Обход Балашихи и Ногинска на трассе М-12 «Москва-Казань» построит «Трансстроймеханизация»

4 марта 2021 г.15:17

Обход Балашихи и Ногинска на трассе М-12 построит «Трансстроймеханизация»

tsm.ru

Строительством «нулевого» этапа будущей платной трассы «Москва-Казань» — участка в обход Балашихи и Ногинска в Московской области — займется «Трансстроймеханизация» (входит в АО «Дороги и мосты», выделенное в рамках реорганизации «Мостотреста» Аркадия Ротенберга). Как рассказали ТАСС в пресс-службе ГК «Автодор», работы по проектированию и прокладке 61-километрового отрезка оценены в 66 млрд. рублей.

Обход Балашихи и Ногинска разделен на два пусковых комплекса: первый — участок от Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) до Орехово-Зуево протяженностью 21 км (21 млрд. рублей), второй — от Московского кольца (МКАД) до транспортной развязки на пересечении с ЦКАД длиной 40 км (45 млрд. рублей).

С «Трансстроймеханизацией» заключены контракты на оба пусковых комплекса. Они предусматривают не только строительство дороги, но и ее проектирование.

«По условиям конкурсной документации, компании предстоит менее чем за три с половиной года провести проектирование и строительство новой скоростной шестиполосной автомагистрали I категории протяженностью более 40 км. Трасса будет освещена и оборудована барьерными ограждениями по всей длине. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит 45 млрд. рублей (с НДС). Ввод участка в эксплуатацию планируется в середине 2024-го года», — прокомментировали в «Автодоре» заключение договора на второй пусковой комплекс «нулевого» этапа.

При этом соглашение на строительство первого пускового комплекса с «Трансстроймеханизацией» было подписано ранее.

Таким образом, теперь подрядчики определены для всех этапов будущей дороги «Москва-Казань»: подрядчиков семи этапов выбрали еще в сентябре прошлого года, один из этапов построит «Автодор».

Кстати сказать, помимо «нулевого», в сентябре «Трансстроймеханизация» получила контракт на самый дорогой участок магистрали. Он пройдет по территории Татарстана, включит в себя мост через Волгу и потребует 123,2 млрд. рублей.

В «Автодоре» отметили, что на всех этапах строительства новой трассы предусматривается широкое применение современных технологий. Например, использование ГЛОНАСС-оборудования на дорожно-строительной технике, что должно обеспечить автоматическое управление и контроль в ходе строительства и передачу информации об объеме выполненных работ в режиме реального времени.

Автомагистраль «Москва-Казань» протяженностью 794 км должны полностью открыть к концу 2024-го года. Дорога, которая будет платной, станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», а потому будет ориентирована на грузовые перевозки.