Морские порты в тестовом режиме подключили к системе транзита санкционных товаров

22 апреля 2020 г.14:30

Морские порты в тестовом режиме подключены к системе транзита санкционных товаров

Министерство транспорта России запустило пилотный проект контроля транзитных перевозок санкционных товаров на мультимодальном маршруте с использованием электронных навигационных пломб, сообщила пресс-служба ведомства. Впервые тестирование охватывает контейнерные перевозки на территориях морских портов.

На этой неделе 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией отправлен из Финляндии в Южную Корею. В Россию он завезен через Большой порт Санкт-Петербурга. На таможенном посту «Турухтанный» на контейнер была наложена электронная навигационная пломба.

Далее по железной дороге контейнер проследует в Восточный порт, откуда после снятия пломбы он направится в Южную Корею. Его путь по территории России займет 10 суток. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы доступна в онлайн режиме всем участникам процесса перевозки.

Государственная система отслеживания перевозок санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС создается по указу Президента РФ. Заместитель министра транспорта России Алексей Семёнов отметил, что пилотный проект мультимодального маршрута позволит повысить эффективность и привлекательность системы для грузоотправителей и грузоперевозчиков.

«Открытие транзита санкционных товаров за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить объем международных грузоперевозок по территории нашей страны более чем на 10%. При этом российские транспортные коридоры обладают высоким потенциалом дальнейшего увеличения транзита за счет меньшей протяженности и сроков доставки по сравнению с морскими маршрутами», — пояснил заместитель министра.

В рамках пилотного проекта используются электронные навигационные пломбы российского производства, предоставленные оператором системы отслеживания перевозок — компанией «Центр развития цифровых платформ». Применяемые цифровые технологии обеспечивают интеграцию с информационными системами контрольно-надзорных органов и юридическую значимость информации.

«Подключение различных видов транспорта к этой системе обеспечивает цифровую прослеживаемость товаров на протяжении всей цепочки перевозки. Это абсолютно новые возможности для развития мультимодальности», — отметил директор департамента цифровой трансформации Министерства транспорта России Дмитрий Баканов.

Транзит санкционных товаров по территории России был разрешен в прошлом июле, но требования к нему были оформлены только в конце года и вступили в силу с 7-го января 2020-го года, а первый и пока единственный (их может быть несколько) оператор системы был выбран в марте, то есть именно с марта текущего года транзитные перевозки были фактически запущены. Тарифы за пользование пломбами уже установлены.

«Санкционный» транзит осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Въехать и выехать из России с санкционным грузом можно было только через 10 железнодорожных и 20 автомобильных пунктов пропуска, где оператор системы устанавливает и снимает с транспортного средства электронную пломбу. Теперь же установить пломбу на груз можно будет сразу в порту, не заезжая в сухопутные пункт пропуска. 

Напомним: первый эксперимент по мониторингу транзита товаров был проведен между Россией и Казахстаном в 2018-м году. В рамках этого эксперимента перевозки осуществлялись автомобильным транспортом. В этом году усилиями «РЖД Логистики» и «ОТЛК ЕРА» начались тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай по железной дороге.