Эксперимент по мониторингу транзитных грузоперевозок с использованием навигационных пломб стартует 20 сентября
11 сентября 2018 г.03:00
20-го сентября 2018-го года стартует пилотный проект ФТС России по мониторингу транзитных автомобильных грузовых перевозок с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС. Эксперимент проводится в рамках создания единой системы транзита (ЕСТ) товаров по таможенной территории ЕАЭС.
Сообщается, что проведение эксперимента будет разбито на несколько этапов. Так, в первом этапе участие примут российские и зарубежные транспортные компании, которые осуществляют перевозку грузов автомобильным транспортом между Россией и Казахстаном. Транзит, контролируемый навигационными пломбами, будет охватывать несколько маршрутов:
- от казахстанского таможенного поста «Бахты» до российских таможенных постов «Новосибирский западный» и «Барнаульский»;
- от российского таможенного поста МАПП «Убылинка» до казахстанского таможенного поста «Костанай-центр таможенного оформления»;
- от российского таможенного поста МАПП «Бурачки» до казахстанского таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева»;
- от таможенного поста МАПП «Троебортное» до таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева» и обратно.
При этом навигационные пломбы участникам эксперимента будут выдаваться бесплатно.
Напомним, однако, что в соответствии с законопроектом, который предполагает обязательное электронное пломбирование проходящих по территории России транзитных грузов и сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе, наложение, снятие и использование электронных навигационных пломб осуществляется за счет грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика.
Законопроект, правда, прошел пока только первое чтение, после чего его рассмотрение замедлилось. По всей видимости, оно будет возобновлено (или нет) по результатам проведенного эксперимента.
Федеральная таможенная служба сообщает, что пилотный проект призван отработать процедуры сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о сохранности груза и маршруте движения транспортных средств, а также механизм предоставления таможенным органам доступа к таким данным. Кроме того, будет протестирована автоматизация активации и деактивации навигационных пломб и варианты реагирования при возникновении нештатных ситуаций на маршруте следования.
Отслеживать перемещение грузов будут с помощью контрольной и ИТ-инфраструктуры государственной системы «Платон». Оператор системы — компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» — также будет выполнять функции оператора пломбирования. (Ранее сообщалось, что именно этой компанией электронные пломбы и разработаны.)
Результаты проведения эксперимента должны быть предоставлены Правительству до конца ноября.
К слову, о возможности обязательного использования электронных навигационных пломб для отслеживания транзита товаров по территории России говорилось еще в прошлом году. Предполагалось, что с 1-го июля этого года такими пломбами будет опечатываться весь транзит, следующий автомобильным и железнодорожным транспортом, однако, как очевидно, вопрос внедрения нового механизма до сих пор не решен. Не исключено, что его рассмотрение затягивается из-за неоднозначности внедряемой технологии: с одной стороны, она делает перевозку грузов более безопасной, однако с другой — может привести к удорожанию и увеличению сроков доставки товаров.
По информации Федеральной таможенной службы
Источник фото: Федеральная таможенная служба