Регионам предложили пересмотреть механизм концессионных соглашений на установку дорожных камер
29 августа 2019 г.10:22
flickr.com
Министерство экономического развития РФ направило рекомендации регионам, согласно которым ведомство предлагает пересмотреть механизм получения прибыли владельцев частных камер видеофиксации от штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД), сообщает ТАСС в четверг, 29-го августа. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на протокол заседания проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить и направить в адрес высших должностных лиц субъектов РФ рекомендательное письмо о целесообразности заключения таких концессионных соглашений по камерам, чтобы их условия не предполагали «взаимосвязь размера платы концедента с размером штрафов», — цитирует издание протокол по итогам заседания комитета от 31-го июля.
Как подчеркивают «Известия», доход владельцев частных камер предлагают «отвязать» от количества нарушений. Проблема с частными камерами, по информации издания, заключается в том, что на участках, где происходит более всего нарушений, владельцы ставят их каждые 200-300 метров и часто с нарушениями. При этом они получают от 11% до 100% от суммы собранных штрафов.
Проект методических рекомендаций по размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые предполагают в том числе изменение схемы концессионных соглашений, разработан Министерством транспорта РФ. Они также предписывают, по каким вообще принципам выбираются участки дорог для установки дорожных камер, предусматривают использование муляжей (например, там, где в течение полугода количество зафиксированных нарушений сократилось более чем на 80%) и обязательное информирование о местах нахождения комплексов в сети интернет.
Рекомендации, отметим, подготовлены по распоряжению Президента РФ. Во время прошедшего 26-го июня этого года Государственного Совета, посвященного национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Владимир Путин отдельно остановился на теме установки дорожных камер, подчеркнув, что они должны использоваться ради повышения безопасности дорожного движения, а не для взыскания штрафов с водителей.
Позже по итогам Государственного Совета был составлен список соответствующих поручений. Одно из них — к 1-му февраля 2020-го года разработать требования к местам установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в 83 регионах РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) до конца 2024-го года. В соответствии с ним к этому времени количество стационарных дорожных камер в стране должно увеличиться до 19 тыс. На начало года, отметим, их было 12 тыс.