Маршрут второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга определят в начале 2023 года
2 июня 2022 г.09:51
commons.wikimedia.org
Окончательный маршрут второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) будет определен в начале следующего года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. При этом к проектированию трассы, предположительно, приступят только в 2025-м году, а к активной фазе строительства — в 2027-м году.
«Мы сейчас проводим технико-экономическое обоснование различных вариантов. В прошлом году с руководителями Ленинградской области рассматривали разные варианты. В результате технико-экономического обоснования и будет выбран вариант — это начало следующего года», — отметил Вячеслав Петушенко, уточнив, что средства на строительство дороги уже заложены в пятилетнем плане.
При этом реализация проекта по созданию нового кольца вокруг Санкт-Петербурга замедлится. Если еще осенью прошлого года в «Автодоре» не исключали, что смогут открыть КАД-2 для движения уже в 2024-м году, то сейчас Вячеслав Петушенко озвучил другие сроки. По его словам, проектирование дороги, предположительно, начнется в 2025-м году, а к активной фазе строительства приступят в 2027-м году.
Напомним: к проекту второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, который рассматривался еще в 2000-х годах, вернулись в прошлом году, после того как президент РФ Владимир Путин предложил все-таки построить эту дорогу.
В течение года обсуждалось несколько вариантов прохождения трассы. Так, например, один из вариантов предполагал часть КАД-2 совместить с федеральной дорогой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Однако позже в «Автодоре» уже заговорили о том, чтобы построить новое кольцо полностью с нуля.
Так, например, по одному из вариантов маршрут дороги может частично пройти через военные полигоны, что должно минимизировать объемы сноса жилья. В декабре прошлого года в компании сообщали, что предварительные договоренности с Министерством обороны достигнуты. В таком случае протяженность трассы составит 110 км, а стоимость — около 170 млрд. рублей (по ценам 2021-го года).
Средства на строительство КАД-2 планировали частично заимствовать из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Дорога, скорее всего, по аналогии с Центральной кольцевой дорогой (ЦКАД) в Московской области, будет платной для проезда.