Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Новый вице-премьер Марат Хуснуллин недоволен темпами строительства ЦКАД

6 февраля 2020 г.16:56

Марат Хуснуллин намерен ускорить строительство ЦКАД

Автодор

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин распорядился ускорить темпы строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Как сообщает ТАСС, он пообещал держать этот проект на постоянном контроле.

«Пока те темпы работ, которые там идут, меня не устраивают. Я в ближайшее время договорился с Министерством транспорта, подрядчиком провести рабочее совещание и разобраться, что нужно сделать для того, чтобы ЦКАД был построен», — сказал он.

Марат Хуснуллин подчеркнул значимость трассы, которая должна снять нагрузку с дорожной сети Москвы и Московской области, и пообещал держать этот проект на контроле в штабном режиме.

Отметим, что держать проект под контролем, не допуская очередного переноса сроков и увеличения финансирования, Президент Владимир Путин поручил прежнему Правительству еще в октябре 2018-го года.

Позже, в феврале 2019-го года, с поста председателя правления ГК «Автодор» по собственному, как сообщалось, желанию ушел Сергей Кельбах (правда, в июле стало известно, что на него завели уголовное дело: основной объем выявленных нарушений пришелся именно на реализацию проекта ЦКАД). А летом того же года Правительство утвердило новые, окончательные, сроки для сдачи дороги: для 1-го, 3-го и 5-го этапов — октябрь 2020-го года, для 4-го этапа — октябрь 2021-го года.

Вместе с тем в октябре всплыла информация о том, что «Автодор» просит у Министерства финансов выделить дополнительно еще 44 млрд. рублей. По словам нынешнего председателя правления компании Вячеслава Петушенко, эти средства нужны на то, чтобы ликвидировать «узкие» места, которые возникнут на трассе, если проект будет реализован в том виде, в каком он изначально согласован. Ссылаясь на поручение Президента, Министерство финансов в дополнительном финансировании отказало.

В целом, затянувшееся строительство в компании объясняют именно недостаточно разработанным проектом, сложностями с переносом коммуникаций и выкупом земель.

Напомним: строительство ЦКАД началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 30-50 км от МКАД параллельно А-107 «Московскому малому кольцу». Проект разделен на пять участков, причем работы на 2-м этапе (от М-1 «Беларусь» до М-11 «Нева»), по планам, начнутся только после 2025-го года.

Трасса, за исключением 5-го участка, будет платной.