Мост «Благовещенск-Хэйхэ» получит разрешение на ввод в эксплуатацию в мае

29 апреля 2020 г.12:00

Мост через Амур получит разрешение на ввод в эксплуатацию в мае

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Автомобильный мост через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ получил положительное заключение Ростехнадзора, сообщил ТАСС в среду, 29-го апреля, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. Разрешение на ввод моста в эксплуатацию планируется получить в мае, добавил он.

Благовещенск — единственный областной центр в России, расположенный непосредственно на государственной границе, напротив него находится китайский город Хэйхэ, их разделяет река Амур. Строительство первого трансграничного моста в районе Благовещенска в Амурской области велось с 2016-го года и было завершено в конце ноября 2019-го года.

Уже в декабре были достроены подъездные дороги к мосту, а открыть его для движения собирались в апреле, как только будет готов временный пункт пропуска (постоянный откроется только в 2022-м году). 

«Накануне мы прошли очень важный этап в плане получения документов, необходимых для ввода в эксплуатацию мостового перехода «Благовещенск-Хэйхэ». Это заключение Ростехнадзора, которое подтверждает, что объект капитального строительства — мостовой переход — соответствует всем требованиям и нормам. Ожидаем, что до середины мая мы получим заключение от Минстроя [РФ], которое разрешит вводить мост в эксплуатацию», — сообщил Александр Козлов.

Как ранее отмечал министр, ситуация с распространением коронавируса не повлияла на завершение работ по мосту. Строительство было закончено уже в конце прошлого года. Еще несколько месяцев понадобилось на оформление документов, чтобы сдать мост в эксплуатацию и поставить его на баланс Амурской области. Оно велось в электронном формате, поэтому не было прервано пандемией.

После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн. тонн (или почти 300 тыс. автомобилей).

Длина самого моста — более 1 км, общая протяженность перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Общая стоимость объекта — около 18,8 млрд. рублей. Проект создания моста удалось реализовать без привлечения бюджетных средств, для этого была использована концессионная модель. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: три года строительства и эксплуатация 16 лет за счет взимания платы за проезд.