Концессионером Северного обхода Омска будет «Газпромбанк»
14 сентября 2022 г.14:37
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области
Власти Омской области и «Газпромбанк» подписали концессионное соглашение по строительству северного обхода Омска. Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 13-го сентября, в своем телеграм-канале сообщил глава Омской области Александр Бурков. Из необходимых 63,2 млрд. рублей концессионер выделит почти 20 млрд. рублей, остальное разделят между собой региональный и федеральный бюджеты.
«Подписали с «Газпромбанком» концессионное соглашение на строительство Северного обхода. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов региона. … Общие капитальные затраты оцениваются в 63,2 млрд. рублей. Концессионер выделит почти 20 млрд. рублей. Остальные средства мы планируем привлечь из федерального и областного бюджетов», — рассказал Александр Бурков.
По данным же пресс-службы «Газпромбанка», сам регион планирует выделить 3,9 млрд. рублей, еще 30,9 млрд. рублей область рассчитывает получить из федерального бюджета.
Правда, в таком случае непонятно, кто станет источником недостающей суммы в более чем 8 млрд. рублей.
«Обладая обширным опытом и компетенциями, наш банк традиционно участвует в самых сложных и перспективных проектах, реализация которых повышает комфорт передвижения, существенно сокращая время в пути, позволяет вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и в целом положительно влияет на экологию, — подчеркнул заместитель председателя правления «Газпромбанка» Алексей Белоус. — Это наши безусловные приоритеты в любом проекте, и северный обход здесь не исключение. Данная инициатива принесет большую пользу омичам и станет драйвером развития региона».
Срок концессионного соглашения составит 40 лет. Это значит, что в течение 40 лет объездная дорога будет платной. Проект стоимостью 63,2 млрд. рублей предусматривает строительство обхода протяженностью 62,6 км, который свяжет трассы «Омск-Тюмень» и «Омск-Новосибирск», а также возведение 15 путепроводов и 6 транспортных развязок.
Благодаря реализации проекта пробег транзитного транспорта в обход Омска сократится более чем на 20 км, а нагрузка на вылетные магистрали снизится на 10-15%.
Кроме того, северный обход сократит среднее время поездки по Омску на 4,5 минуты, улучшит экологическую ситуацию в центре города, на 40% уменьшит время поездки между районами, которые соединит новая дорога. Трасса также будет способствовать развитию транспортного сообщения между Новосибирской и Тюменской агломерациями, активизации инвестиционной деятельности и увеличению объемов строительства в северной части города.
При этом объездную дорогу планируют включить в транспортный коридор «Европа – Западный Китай», а именно — в продолжение скоростной магистрали М-12 «Москва-Казань» до Новосибирска. Как ранее отмечал министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев, в перспективе обход, связав трассы на Тюмень и Новосибирск, даст выход на границу с Казахстаном.