Конкурс на строительство трассы «Москва-Казань» может начаться или в этом, или в следующем году

3 июня 2019 г.11:10

Конкурс на строительство трассы «Москва-Казань» может начаться или в этом, или в следующем году

Конкурсные процедуры на проектирование и строительство трассы «Москва-Казань» могут начаться в конце 2019-го – начале 2020-го года, цитирует ТАСС министра транспорта РФ Евгения Дитриха.

«Мы закончим ДПТ (документация планировки территории – прим.), ожидается, в этом году, исходя из полученного разрешения. И в конце этого – начале следующего года намечали начать конкурсные процедуры по контракту на проектирование и сразу на строительство [трассы «Москва-Казань»]», — сказал министр.

Евгений Дитрих также отметил, что вице-премьер Максим Акимов уже дал разрешение ГК «Автодор», которая является основным заказчиком проекта, начать подготовку документации по планировке территорий. «То есть это первый предварительный этап, который позволяет уточнить трассировку и в последующем приступить к проектным работам», — пояснил министр.

Участок автомобильной дороги «Москва-Нижний Новогород-Казань» протяженностью 729 км является частью создаваемого коридора «Европа-Западный Китай». «РФ выполнила свои обязательства по приведению в порядок этого коридора, по устранению ряда грунтовых разрывов, которые были на дорогах, входящих в состав этого коридора в Оренбургской области, и по проведению капитальных ремонтов этого коридора на всем протяжении», — сказал Евгений Дитрих.

При этом трасса от Москвы до Казани и ее ответвления на Самару с обходом Тольятти и в дальнейшем выход на российско-казахстанскую границу — это маршрут, который обеспечивает выполнение второго этапа реконструкции транспортного коридора. По словам Евгения Дитриха, также рассматривался вопрос возможной реконструкции существующих автодорог М-7 «Волга» и М-5 «Урал», однако это потребует сноса жилых строений и больших финансовых затрат. Кроме того, с точки зрения социальных эффектов они имеют гораздо больше рисков и негатива.

«Новая дорога позволит, во-первых, избежать этих проблем, во-вторых, будет дешевле в эксплуатации за счет того, что позволит собирать плату с грузовых автомобилей, которые по ней двигаются», — отметил Евгений Дитрих. Стоимость строительства дороги оценивается приблизительно в 550 млрд. рублей.

По планам, ее должны запустить в эксплуатацию до конца 2024-го года, однако по расчетам Счетной Палаты, только 4 года уйдет на получение положительного заключения государственной экспертизы и не менее 7 лет — на сами строительно-монтажные работы.

В то же время в России реализуется и другой проект в рамках транспортного коридора «Европа-Западный Китай» — частная трасса «Меридиан». Она будет стоить около 470 млрд. рублей, при этом федеральное финансирование не предусмотрено: проект будет полностью реализовываться за счет инвестиций. Эту дорогу также должны построить к концу 2024-го года.