Строительство частной трассы «Меридиан» может подешеветь на 122 млрд. рублей
27 мая 2019 г.18:29
Стоимость строительства первой частной трассы из России в Китай «Меридиан» может снизиться на 20%, до 472 млрд. рублей за счет изменения маршрута. Об этом, как отмечает ТАСС, РБК сообщил председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» (инвестор проекта) Александр Рязанов.
Инвесторы рассматривают возможность отказаться от строительства первого участка трассы, который, по информации издания, потребовал бы 122 млрд. рублей. Это также сократит сроки строительства «Меридиана», отметил Александр Рязанов.
Изначально проект предусматривал строительство трех основных участков дороги. Первый — от границы с Казахстаном в Оренбургской области до пункта Сагарчин Самарской области (общая протяженность — 430 км), второй — по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до дороги М-4 «Дон» (1 100 км), третий — от трассы М-4 до границы с Беларусью. Общая стоимость проекта оценивалась в 594 млрд. рублей.
Организация проезда через пограничный пункт «Маштаково» (на границе Самарской и Саратовской областей) «позволяет не строить первые 430 км и сразу приступить к строительству второго этапа от Самарской области до трассы М-4 и дальше до Беларуси, поэтому сейчас разумнее было бы начать строительство со второго этапа», — отметил Александр Рязанов.
Трасса «Меридиан»
Трасса «Меридиан» протяженностью 8 445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2 000 км. Дорога будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024-му году. Трасса будет платной, при этом стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов. Стоимость проезда для российских перевозчиков не уточняется.
Еще в 2016-м году заместитель генерального директора инвестора «Русская холдинговая компания» Дмитрий Сапожников отмечал, что грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь может достигать даже 80 дней. Дмитрий Сапожников также заявлял, что доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем логистика морем через Суэцкий канал.