Кажется, для строительства моста на Сахалин найдены частные средства

7 октября 2024 г.16:44

Кажется, для строительства моста на Сахалин найдены частные средства

Andrey Dementev/commons.wikimedia.org

Компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР) заявила о готовности выделить в партнерстве с «Газпромбанком» более 1,2 трлн. рублей по концессионной схеме на строительство моста между Сахалином и материком, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МГР. Напомним: проект транспортного перехода рассматривают уже на протяжении нескольких лет, однако в 2021-м году его «заморозили» из-за высокой стоимости и отсутствия внебюджетных источников финансирования. Тогда сообщалось, что частные компании не хотят вкладываться в проект, поскольку опасаются, что из-за недостаточной грузовой базы он будет очень долго себя окупать.

«В рамках проекта по запуску международного транспортного коридора «Сахалин» «Газпромбанк» и концессионер ООО «МГР» планируют выделить более 1 трлн. 200 млрд. рублей без использования бюджетных средств», — рассказали в компании «Многофункциональный грузовой район».

В свою очередь, вице-президент «Газпромбанка» Валентин Мурашов, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы, назвал проект крайне актуальным в современных условиях.

«Планируемый в рамках концессии федеральный проект моста, связывающего Сахалин и материк, так и не был реализован в советское время, но в текущих геополитических реалиях становится крайне актуальным и востребованным, исторически такие проекты назывались стратегическими», — отметил он.

В целом, проект транспортного коридора «Сахалин» должен объединить создание железнодорожного моста между островом и материком и подъездных путей к нему с развитием порта на Сахалине. Это позволит доставлять грузы на остров и с острова, а также везти их транзитом через Сахалин с материковой части России в рамках внешнеторговых операций.

На данный момент на Сахалине началась масштабная реконструкция порта Корсаков, рассчитанная на три года. В результате, порт сможет принимать океанские корабли и, как ожидается, станет одним из основных логистических хабов на Северном морском пути.

Строительство глубоководного порта как раз таки осуществляется компанией «Многофункциональный грузовой район» в партнерстве с «Газпромбанком».

О проекте моста на Сахалин

Вообще, вопрос строительства моста, который свяжет Сахалин с материковой частью России, рассматривается уже на протяжении нескольких лет, если не десятилетий.

В 2018-м году транспортный переход включили в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но с оговорками, что средства на его строительство должны быть найдены из внебюджетных источников.

Однако на тот момент крупные компании не были готовы вкладываться в проект, поскольку опасались, что из-за недостаточной грузовой базы он будет довольно долго себя окупать.

В январе 2021-го года вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе прямого эфира в своем Instagram-аккаунте официально заявил, что в бюджете денег на строительство транспортного перехода на Сахалин нет. Как следствие, с того времени проект был «заморожен».

Но буквально совсем недавно губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на встрече с участниками Дальневосточного медиасаммита в Южно-Сахалинске рассказал, что грузовая база для моста найдена. По его словам, ею может быть оборудование, материалы и пр., что необходимо для реализации проектов по переработке нефти и газа, курс на которые сейчас взяли региональные власти.

Кроме того, мост выйдет на создаваемые глубоководные порты, а значит, по нему можно будет доставлять на материк товары, перевозимые океанскими кораблями.

По предварительным расчетам, общая длина моста на Сахалин вместе с подходами составит около 580 км, на его строительство уйдет не менее семи лет.

Стоимость работ на 2019-й год оценивалась в 540 млрд. рублей. Однако после 2022-го года на фоне санкционных ограничений проект должен был значительно подорожать.