«КамАЗ» создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 «Нева» для беспилотных грузоперевозок
25 января 2023 г.16:57
Пресс-служба ГК «Автодор»
ПАО «КамАЗ», являющееся участником специального экспериментального правового режима (ЭПР) по беспилотным логистическим коридорам, продолжает готовиться к тестированию беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Как рассказали в пресс-службе производителя, сейчас на предприятии продолжается работа над созданием высокоточной цифровой карты дороги для ориентации на местности «умной» машины.
Напомним: в октябре прошлого года на трассе М-11 «Нева» ввели специальный экспериментальный правовой режим сроком на три года. Он позволяет не просто тестировать на дороге беспилотные автомобили, а выполнять на них коммерческие перевозки грузов с тем, чтобы к 2024-му году платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом стала первым в России беспилотным логистическим коридором, а к 2030-му году к ней присоединились и другие трассы общей протяженностью около 19,5 тыс. км.
Одним из участников ЭПР является ПАО «КамАЗ» как производитель высокоавтоматизированных транспортных средств. Свои первые беспилотники предприятие планирует выпустить на М-11 для тестовых заездов в мае-июне текущего года.
Сейчас же специалисты концерна готовятся к этому шагу.
Так, в конце декабря прошлого года два автомобиля — «КамАЗ-54901» и «КамАЗ-54907» — проехали по всему протяжению дороги, чтобы ее отсканировать. Полученные данные необходимы для создания высокоточной цифровой карты трассы М-11. Такая карта, в свою очередь, позволит беспилотнику позиционировать себя на дороге с точностью в несколько сантиметров, что обеспечит его безопасное движение, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников транспортного потока.
В целом, высокоточная цифровая карта даст беспилотному грузовику полную информацию об инфраструктурных объектах на магистрали: знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т.д. и т.п., благодаря чему он сможет просчитывать свои маневры на трассе.
При этом ПАО «КамАЗ» продолжает испытания своих беспилотных автомобилей на территории Татарстана — на маршрутах «Набережные Челны – Казань» и «Набережные Челны – Нижнекамск». Кроме того, высокоавтоматизированные транспортные средства тестируются на закрытых полигонах. Так, например, с конца декабря беспилотный «КамАЗ-43118» используется для внутренних перевозок на промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината.
Добавим также, что в рамках ЭПР предусматривается тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств двух категорий. В первом случае на месте водителя должен сидеть водитель-испытатель, способный в любой момент перехватить управление на себя, а во втором варианте допускается удаленное управление беспилотной машиной — с помощью диспетчера (правда, присутствие специалиста в кабине все равно необходимо).
Для беспилотных грузовых перевозок на трассе М-11 «Нева» планируют установить льготные тарифы — на 10% ниже полных. Разницу в эти 10% будут компенсировать из федерального бюджета, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято.