С декабря на площадке Магнитогорского металлургического комбината тестируется беспилотный «КамАЗ»
19 января 2023 г.10:41
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В конце декабря прошлого года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) приступил к испытаниям грузового беспилотного автомобиля «КамАЗ», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Беспилотный грузовик используется для перевозки грузов на внутренней территории.
«На промплощадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания автомобиля «КамАЗ», оснащенного системой автономного управления. Грузовая модель «КамАЗ-43118» отрабатывает технологический маршрут перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производства на строительную площадку коксовой батареи №12. Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции», — рассказали в пресс-службе ММК.
В компании уточнили, что во время испытаний все действия автомобиля-робота контролирует оператор, занимающий пассажирское место. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения. При этом автомобиль обучен распознавать запрещающий сигнал светофора и на железнодорожных переездах и останавливаться, чтобы пропустить поезд.
«Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач», — отметил директор ООО «Автотранспортное управление» (структура ММК) Виктор Шишкин.
В свою очередь, главный специалист службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Динас Талипов пояснил, что тестируемый беспилотник — переделанная серийная модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать как в обычном, так и в автономном режиме.
В целом, машину можно эксплуатировать в любое время суток и в любых погодных условиях. Так, например, на случай гололеда в программе предусмотрен специальный алгоритм действий.
Напомним: специально для тестирования беспилотных автомобилей в прошлом году в России был разработан соответствующий экспериментальный правовой режим (ЭПР). Он позволяет выполнять полноценные тестовые поездки беспилотников по дорогам общего пользования без полного изменения законодательства.
На данный момент такой режим действует отдельно для трассы М-11 «Нева» и еще для 38 регионов страны, разрешая таким образом там осуществление беспилотных коммерческих грузоперевозок. Правда, для вывода высокоавтоматизированного транспортного средства на дороги прежде необходимо провести его тестирование на закрытой территории.
ПАО «КамАЗ» является одним из участников указанного ЭПР.