Тестовые заезды беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» запустят в мае-июне 2023 года

18 ноября 2022 г.14:41

Беспилотные перевозки на трассе М-11 запустят в мае-июне 2023 года

Пресс-служба ГК «Автодор»

До конца 2022-го года «КамАЗ» планирует представить беспилотный грузовик для проведения эксперимента на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Об этом ТАСС рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов в кулуарах форума «Транспорт России». Тестовые же заезды автомобиля стартуют в мае-июне 2023-го года.

««КамАЗ» до конца 2022-го года представит беспилотный грузовик. Дальше он будет тестироваться, а с февраля по июнь Минтранс будет создавать цифровой двойник дороги «Москва-Петербург» «Нева». По итогу, в соответствии с данными цифрового двойника будет запущено движение этого грузовика в мае-июне 2023-го года», — уточнил Дмитрий Баканов.

Напомним: «КамАЗ» выступает одним из участников специального экспериментального правового режима (ЭПР), введенного в октябре текущего года для платной трассы М-11 «Нева». Этот режим, установленный сроком на три года, предусматривает тестирование на дороге беспилотных перевозок грузов, в том числе в рамках коммерческих рейсов.

В целом, ЭПР позволит сделать магистраль беспилотным логистическим коридором для доставки грузов. В дальнейшем, по результатам эксперимента, в эти коридоры будут постепенно включать крупные федеральные трассы (М-4 «Дон», ЦКАД, М-12 «Москва-Казань» и пр.) с тем, чтобы к 2030-му году их общая протяженность достигла 19,5 тыс. км.

Помимо «КамАЗа», участниками эксперимента также являются НПО «СтарЛайн» (производитель беспилотных технологий), ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics (логистические компании, которые будут выполнять функции операторов беспилотных грузовых перевозок) и ГК «Автодор» в качестве оператора инфраструктуры.

Что касается непосредственно «КамАЗа», то ранее в компании сообщали, что всего в 2023-м году планируют предоставить для эксперимента пять беспилотных грузовиков, а в 2024-м году — до 50 автономных транспортных средств.

Добавим также, что ЭПР предусматривает два типа «умных» автомобилей для тестирования на трассе М-11 «Нева». В соответствии с первым сценарием, в грузовике на месте водителя обязательно должен присутствовать т.н. водитель-испытатель, в то время как второй сценарий разрешает удаленное управление беспилотником с помощью диспетчера. Правда, и в последнем случае в кабине машины (но уже не обязательно за рулем) должен находиться специалист — инженер-испытатель.

Само же транспортное средство должно пройти все необходимые процедуры сертификации. Вывести его на трассу можно будет только после успешного тестирования на закрытом полигоне.