«КамАЗ» начал разработку беспилотного грузовика без кабины

27 сентября 2019 г.11:45

«КамАЗ» начал разработку беспилотного грузовика без кабины

Компания «КамАЗ»

Российский автопроизводитель «КамАЗ» разрабатывает беспилотный грузовик без кабины. Об этом, как передает агентство «Автостат», сообщил руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства «КамАЗ»» Ханс Петер Мозер.

«Мы приближаемся к созданию нового поколения грузовиков с электронной архитектурой, которая подготовлена к работе технологии автономного вождения», — рассказал Ханс Петер Мозер, отметив, что новый грузовик будет управляться без участия водителя.

По его словам, в России возможность монетизации автономного транспорта пока существует лишь на закрытых территориях, а не на дорогах общего пользования, тогда как в Европе грузовики-беспилотники уже тестируются. Ханс Петер Мозер пояснил, что ежедневно грузовики перемещаются из Германии в Италию в составе колонны по системе Platoning, и водитель выполняет свои привычные функции только в первом автомобиле. «Второй [грузовик едет] без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает», — сказал он.

Подчеркнем: «КамАЗ» с 2015-го года ведет разработки своего «беспилотника» на базе обычного грузовика. При этом тестирование автономных опытных образцов между своими заводами компания планировала провести в июне-июле текущего года.

Ранее «КамАЗ» сообщал об участии в проектах, связанных с развитием автономного автотранспорта. Компания, в частности, презентовала прототип беспилотного пассажирского электробуса, заявляла о планах заняться совместной разработкой беспилотных комбайнов с компанией «Ростсельмаш».

По данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются около 30 компаний. На текущей момент единственной компанией, которая проводит тестирование «беспилотников» на трассах в Москве, является «Яндекс». Она уже вывела на дороги столицы 35 автономных автомобилей.

Европейские производители уже давно занимаются разработкой грузовиков без кабины. Так, шведский производитель Scania представил опытный образец автономного карьерного самосвала без кабины, созданный для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках. При этом компания Volvo Trucks уже начала пилотные перевозки на беспилотном тягаче без кабины Volvo Vera, представленном в сентябре. Он перевозил грузы от логистического терминала DFDS до погрузочно-разгрузочной площадки в гетеборгском морском порту.