Калининградской области не хватает паромов

19 июня 2023 г.17:15

Калининградской области не хватает паромов

Пресс-служба Правительства Калининградской области

На морских линиях между Лениградской и Калининградской областями необходимо увеличить количество паромов, поскольку значительная часть грузов доставляется в регион именно грузовыми автомобилями. С таким заявлением, как отмечает ТАСС, в ходе прошедшего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) выступил глава региона Антон Алиханов. На данный момент на морских линиях в Калининградскую область работает 21 судно, однако среди них насчитывается только четыре парома.

«Если начало 2022-го года мы встречали всего с двумя паромами на линии между Балтийском и Усть-Лугой, то сейчас Ленобласть, Петербург и Калининград связывает 21 судно. Понятно, в зависимости от времени выходят новые [суда], особенно это касается небольших сухогрузов. Но совершенно точно нам нужно наращивать эти объемы, если мы хотим полностью исключить влияние возможное действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства, развитие нашего региона самого западного», — пояснил Антон Алиханов.

Глава Калининградской области подчеркнул, что на данный момент около 40% всего товарооборота региона перевозится именно морским путем. Однако в регионе был «огромный рынок автоперевозчиков», что отразилось на специфике грузоперевозок в регион.

«Мы очень слабо конвейеризированы, у нас очень большая доля перевозок в Ро-Ро исполнении, то есть накатная техника. И нам, конечно, нужны новые паромы, потому что сухогрузы — это замечательно, но они всегда требуют перетарки, каких-то дополнительных перегрузок», — уточнил Антон Алиханов, заметив, что Калининград уже сейчас готов забрать к себе на Балтику даже строящиеся паромы.

«Нам очень нужны новые суда», — подчеркнул глава Калининградской области.

Напомним: на начало 2022-го года между Калининградской и Ленинградской областями работали только два парома — «Балтийск» и «Амбал» 1984-го года и 1990-го года постройки соответственно. Однако в течение 2022-го года на линии вывели еще два только что построенных парома — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Правда, затем в 2023-м году старые паромы начали попеременно отправлять на ремонт: в конце января на ремонт вывели «Балтийск», летом с линии должны временно исключить паром «Амбал».

Единственное, в апреле этого года сообщалось, что две морские компании, которые стали новыми резидентами особой экономической зоны Калининградской области, рассматривают возможность закупки еще двух паромов для организации перевозок в регион.

Использование паромов на линиях между Калиниградской и Ленинградской областями актуально в связи с тем, что с лета прошлого года автомобильный транзит санкционных грузов по территории Литвы, в отличие от железнодорожного, полностью запрещен (железнодорожный возможен в пределах отведенных квот), в то время как автомобильные перевозчики, которые ранее специализировались на перевозках со странами Европы, теперь в условиях санкций потеряли это направление и были вынуждены переориентироваться на перевозки с основной частью России.

При этом многие из них, чьи грузовики прежде были «растаможены на Калининград» и тем самым избавлены от уплаты таможенных пошлин, из-за условий такой растаможки могут осуществлять только перевозки с регионами России (то есть с возвращением в свой регион). Перевозки между другими регионами России, а также в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для них без уплаты пошлин запрещены.

Таким образом, чтобы обеспечить автомобильных перевозчиков работой, морские линии необходимо обеспечить достаточным количеством паромов.