Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

К строительству второго этапа новой трассы к Крымскому мосту приступят в ноябре

18 октября 2021 г.10:09

Строительство второго этапа трассы к Крымскому мосту начнется в ноябре

Росавтодор

Второй этап строительства нового направления федеральной трассы А-289 начнется в ноябре текущего года, ссылается ТАСС на и.о. начальника ФКУ «Упрдор Тамань» Владимира Пивовара. Дорога точно так же обеспечит выход к Крымскому мосту, однако, в отличие от действующей трассы, будет иметь четыре полосы для движения и пройдет в обход населенных пунктов.

Напомним: буквально в пятницу, 15-го октября, стало известно, что Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию на второй этап новой дороги к Крымскому мосту, которая станет дублером действующей федеральной трассы А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – дорога А-290 «Новороссийск-Керчь»».

«По второму этапу дороги А-289: завершены работы, связанные с проектированием, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. В настоящее время формируются документы на получение разрешения на строительство. В ноябре готовы приступить к строительно-монтажным работам на втором участке автодороги», — рассказал Владимир Пивовар.

При этом строительство первого этапа трассы уже идет: оно началось в июле текущего года, а в сентябре сообщалось, что на небольшом участке уложен первый слой асфальтобетона.

В целом, новая дорога к Крымскому мосту разделена на два этапа (таким образом, трасса полностью получила одобрение Главгосэкспертизы): первый этап проходит от Славянска-на-Кубани до хутора Белый, второй — от Славянска-на-Кубани до Краснодара. Общая протяженность нового направления составит 119 км, его стоимость оценивается почти в 100 млрд. рублей, которые будут выделены из федерального бюджета.

Открыть движение по новой трассе должны до конца 2024-го года. Поскольку она будет иметь четыре полосы для движения и пройдет в обход населенных пунктов, путь от Краснодара к Крымскому мосту сократится до двух часов.

При этом действующую дорогу со временем тоже обещали реконструировать. Ее, напомним, перевели в федеральную собственность в 2018-м году на фоне открытия движения по Крымскому мосту. Предполагалось, что это позволит провести капитальный ремонт трассы, на который у регионального бюджета не хватало средств. На дороге, которая отличается высокой интенсивностью движения, но низкой пропускной способностью, часто происходят лобовые столкновения транспортных средств.

Отметим, что на данный момент строительные работы и работы по реконструкции идут и на федеральной трассе А-290 «Новороссийск-Керчь», которая как раз таки и обеспечивает непосредственный подъезд к Крымскому мосту. Так, здесь до четырех полос расширят два участка (с 52-го по 73-й километр и с 73-го по 100-й километр) и проложат новую дорогу в обход Анапы. Полностью все работы также должны завершить в 2024-м году.