В Краснодарском крае уложили первый асфальт на новом направлении трассы А-289, ведущей к Крымскому мосту

16 сентября 2021 г.12:30

Уложили первый асфальт на новом направлении трассы А-289

Росавтодор

В Краснодарском крае приступили к укладке асфальта на будущей трассе, которая станет дублером существующей федеральной дороги А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск-Керчь»», сообщили в пресс-службе Росавтодора. В этом году планируют уложить порядка 10 км асфальтобетонного покрытия. В целом же, дорогу протяженностью 119 км должны построить до конца 2024-го года.

«Дорожники приступили к работе по устройству верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси. Первые 230 метров асфальтобетона уложены на 100-м километре будущей трассы вблизи п. Красный Октябрь», — говорится в сообщении Росавтодора.

В нем уточняется, что толщина слоя достигает 13 см. Для него потребовалось около 800 тонн асфальтобетонной смеси, а для устройства нижних слоев основания — более 5 тыс. тонн песчаного грунта, 14 тыс. тонн песка и 2,5 тыс. тонн щебеночно-песчаной смеси.

«Сегодня мы приступили к укладке верхнего слоя основания, следующими этапами будут устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетона толщиной 12 см и завершающий верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона — 4 см, запроектированного по методологии объемно-функционального проектирования, которая обеспечивает ровность, низкий показатель шума при движении транспорта и должный уровень сцепления шин с поверхностью дороги», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.

В свою очередь, руководитель дорожного управления Владимир Пивовар уточнил, что в этом году запланирована укладка более 10 км асфальтобетонного покрытия.

«Состав смеси подбирался и рассчитывался с применением современного лабораторного оборудования, его компоненты определялись на основании прогнозируемой интенсивности движения, сложных условий эксплуатации и климатических особенностей региона. Разработанный асфальтобетон был испытан в специализированном центре на устойчивость к колееобразованию, на трещиностойкость и влагоустойчивость», — подчеркнул он.

Производственные площадки для заготовки материалов и приготовления смесей организованы в непосредственной близости от стройплощадки, добавили в пресс-службе Росавтодора. Это — асфальтобетонный завод мощностью 350 тонн в час и растворобетонный узел, а также комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций.

Напомним: строительство нового направления трассы А-289, ведущей к Крымскому мосту, началось в июле этого года. Проект разбит на два пусковых комплекса — от Краснодара до Славянска-на-Кубани и от Славянска-на-Кубани до хутора Белый. В целом же, дорогу протяженностью 119 км должны открыть не позже 2024-го года.

В отличие от существующей трассы, новая будет иметь четыре полосы для движения по всей длине и пройдет в обход населенных пунктов. Вместе с тем старую дорогу (а ее, кстати, приняли в федеральную собственность только в ноябре 2018-го года — после открытия Крымского моста) тоже обещают когда-нибудь реконструировать. Сейчас же эта дорога отличается низким уровнем безопасности движения: из-за плотного транспортного потока и низкой пропускной способности (преимущественно, две полосы для движения) здесь часто происходят лобовые столкновения.

В свое время региональные власти рассчитывали, что все необходимые работы по расширению трассы будут проведены именно после ее перехода в федеральное подчинение.