К строительству «сухого» порта возле моста «Благовещенск-Хэйхэ» приступят в 2023 году
9 ноября 2022 г.12:34
Пресс-служба Правительства Амурской области
К строительству первых объектов «сухого» порта в районе трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» в Амурской области приступят в 2023-м году, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. На первом этапе он сможет обрабатывать до 1,2 млн. тонн грузов в год, объединяя автомобильные и железнодорожные пути в мультимодальную цепочку доставки товаров.
Напомним: в августе этого года дочерней компанией «РЖД» — «РЖД бизнес актив» — уже был запущен пробный сервис, использующий для железнодорожной доставки контейнеров из Китая трансграничный автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ». На железнодорожную станцию «Благовещенск» контейнеры из Китая были доставлены по мосту грузовиками, после чего сформированный из них состав отправили в Самарскую область.
Однако для развития и масштабирования подобных сервисов необходимо строительство полноценного комплекса с развитой инфраструктурой, складскими зданиями, контейнерными площадками, терминалами и пр. Он будет играть роль т.н. «грузовой деревни», где грузы будут консолидироваться для отправки различными видами транспорта, в том числе морским/речным и авиационным.
«Разработанная концепция «Сухого порта Благовещенск» предусматривает развитие логистической инфраструктуры Амурской области с использованием формата мультимодальных производственно-логистических комплексов «грузовой деревни» — логистического центра с развитой инфраструктурой, комплексами складских зданий, контейнерных площадок и терминалов, гостиницами на территории 320 га», — рассказали в Правительстве Амурской области.
Таким образом, «консолидация экспортных и импортных грузов на территории «сухого» порта позволит формировать регулярные железнодорожные, морские, авто- и авиамаршруты как в РФ, так и в КНР», подчеркнули в пресс-службе.
К строительству первых объектов «сухого» порта, который для облегчения налогового и таможенного режимов для резидентов включат в территорию опережающего развития (ТОР) «Приамурская», планируют приступить в 2023-м году. Он будет создан в районе железнодорожной станции «Березовский-Восточный» и на первом этапе сможет обрабатывать до 1,2 млн. тонн в год, а в перспективе — до 2,5 млн. тонн грузов ежегодно.
Ранее, в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) в начале сентября, было подписано соглашение о создании «сухого» порта в Амурской области.
Сейчас же в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» продолжается строительство таможенно-логистического терминала «Кани-Курган»: в зоне таможенного оформления дополнительно ввели 5 тыс. кв. метров склада временного хранения, завершается оборудование контейнерной площадки и административно-бытового комплекса и возведение передаточных комплексов.
Работы предусматривают также и строительство постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» (пока он действует по временной схеме), благодаря чему, во-первых, на мосту можно будет запустить пассажирское сообщение, а количество обслуживаемых грузовых автомобилей, во-вторых, увеличится со 190 до 630 машин в день. Его должны открыть к концу 2023-го года.
«За пять месяцев работы (мост «Благовещенск-Хэйхэ» запустили в начале июня этого года – прим.) по международному мосту границу пресекли более 4 900 автомобилей. Это были как фуры с грузом, так и импортируемая техника, которая перегоняется своим ходом. Скоро закроется навигация на реке и мост на время станет единственным наземным международным транспортным коридором с КНР в области. Раньше в период межсезонья грузообмен между Китаем и Россией у нас на территории прекращался», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
При этом он подчеркнул, что мост вместе с создаваемой около него инфраструктурой «расширит логистический потенциал региона как на импортном, так и на экспортном направлениях».