К иранскому порту Бендер-Аббас могут построить железную дорогу с российской колеей

18 ноября 2024 г.16:43

К порту Бендер-Аббас могут построить железную дорогу с российской колеей

pxhere.com

Иран и Россия ведут переговоры о строительстве железной дороги с шириной колеи российского стандарта от иранского города Парсабад на границе с Азербайджаном до иранского порта Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил посол исламской республики в Москве Казем Джалали. Таким образом будет обеспечено прямое железнодорожное сообщение без простоя из-за смены колесных пар между российскими регионами и крупнейшим портом Ирана, что будет содействовать наращиванию грузооборота на приоритетном для РФ транспортном коридоре «Север-Юг».

«Помимо железнодорожной линии «Решт-Астара», россияне хотят инвестировать в строительство железной дороги с шириной колеи российского стандарта от Парсабада до Бендер-Аббаса», — рассказал Казем Джалали на совещании с президентом исламской республики Масудом Пезешкианом в Тегеране.

На это глава Ирана подчеркнул, что «расширение железных дорог с севера на юг пойдет на пользу народу и экономике страны и сможет удовлетворить экономические потребности России и Ирана» и поручил ускорить строительство маршрута «Решт-Астара».

Напомним: на данный момент между Россией и Ираном невозможно прямое железнодорожное сообщение через Азербайджан, поскольку отсутствует участок «Решт-Астара», соединяющий Иран с Азербайджаном. Из-за этого грузы по железной дороге довозятся до границы Азербайджана с Ираном, а оттуда перегружаются на автомобильный транспорт, что, естественно, замедляет доставку товаров.

Однако в мае прошлого года Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железнодорожной линии «Решт-Астара», в соответствии с которым Москва выделит на реализацию проекта стоимостью 1,6 млрд. евро межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд. евро.

Ожидается, что железную дорогу длиной около 170 км смогут полностью ввести в эксплутацию к концу 2027-го года.

Строительство участка «Решт-Астара» является важным для России проектом, поскольку он обеспечит беспрерывное железнодорожное сообщение по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг», ставшего приоритетным для РФ в условиях санкций. Этот коридор дает России дополнительный выход к мировому океану — через иранские порты, а также в принципе соединяет ее с т.н. «дружественными» странами Азии и Ближнего Востока с перспективой доступа на африканские рынки.

Вместе с тем стоит отметить, что между Россией и Ираном все-таки осуществляется прямое железнодорожное сообщение. Оно идет по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг» — через территорию Казахстана и Туркменистана.