Изыскательские работы на железнодорожном участке «Решт-Астара», который соединит Иран и Азербайджан, планируют начать в июне

17 мая 2024 г.12:46

Изыскательские работы на ж/д участке «Решт-Астара» планируют начать в июне

pxhere.com

Изыскательские работы на железнодорожном участке «Решт-Астара», который соединит Азербайджан и Иран и тем самым обеспечит беспрерывное железнодорожное сообщение по западной ветке международного транспортного маршрута «Север-Юг», могут начаться в июне 2024-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2024» заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. К непосредственному строительству железной дороги тоже рассчитывают приступить в текущем году.

«Мы надеемся, что в июне месяце уже выйдем на первые изыскательские работы, будет подписан исполнительный контракт, и в этом году начнется строительная работа параллельно с проектированием — для того чтобы в 2028-м году запустить уже сквозную линию», — рассказал Дмитрий Зверев.

Напомним: в мае прошлого года Россия и Иран заключили соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка «Решт-Астара» между Азербайджаном и Ираном. В рамках договоренностей Россия возьмет на себя часть финансирования проекта, общая стоимость которого оценивается в 1,6 млрд. евро.

В целом, протяженность железнодорожной линии составит около 170 км. Ее планируют запустить к концу 2027-го годаПри этом Россия совместно с Ираном и Азербайджаном будет также участвовать в строительстве участка «Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город)», который тоже рассчитывают открыть для грузовых перевозок с 2028-го года.

Отметим: железнодорожный участок «Решт-Астара» войдет в международный транспортный маршрут «Север-Юг» (западная ветка), а потому является важным для России проектом, поскольку в условиях санкций обеспечивает ей дополнительный выход к мировому океану через порты в Персидском заливе.

На данный момент по западной ветке этого логистического маршрута, которая проходит через Россию, Азербайджан и Иран, грузовые перевозки выполняются преимущественно автомобильным транспортом, что ограничивает возможности доставки крупных партий товаров и сырья.