Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

И снова падение: в сентябре новые грузовики продавались хуже, чем в прошлом году

11 октября 2019 г.13:42

В сентябре новые грузовики продавались хуже, чем в прошлом году

Ситуация на рынке новых грузовых автомобилей по-прежнему не может похвастаться стабильностью — ни стабильным ростом, ни даже стабильным падением. После двух месяцев (июля и августа), когда продажи обгоняли прошлогодние результаты, в сентябре статистика снова пошла в минус. Так, по данным агентства «Автостат», в течение прошедшего месяца было реализовано 6,1 тыс. грузовиков массой от 3,5 тонн. И это на 5,1% меньше, чем в сентябре 2018-го года.

Если в прошлом году рынок новых грузовых автомобилей в течение первого полугодия уверенно рос (в феврале его объемы, например, увеличились на 40%), а во втором — так же уверенно падал (в августе «просел» на 19%) и можно было даже найти причины таких резких изменений (начавшееся весной подорожание топлива — одна из них), то в этом году он, в принципе, отличается скачущей динамикой.

Январь — рост (+6,6%), февраль — спад (-5,1%), март — спад (-5,5%), апрель — минимальное отставание (-1,7%), май — резкое «проседание» (сразу — -18%), июнь — спад, но уже меньший (-8,6%), июль — рост (+2,3%), август — рост (+5,6%), сентябрь — опять спад (-5,1%).

Причем динамика «скачет» не только по сравнению с прошлым годом, но, что еще более показательно, от месяца к месяцу.

Так, за январь этого года было продано 5,2 тыс. новых грузовиков, за февраль — 5,7 тыс., за март — 6,7 тыс., за апрель — 7 тыс. Казалось бы, вот она — положительная стабильность. Однако в мае уже было реализовано 5 тыс. единиц техники. (Хотя да, май с его затяжными выходными вообще ни разу не пример.) В июне рынок, естественно, вырос — на 6,1 тыс. автомобилей, в июле — на 6,6 тыс. Снова появилось ощущение, что пошел рост, но в августе он внезапно остановился — те же 6,6 тыс. проданных грузовиков, а в сентябре изменил курс на обратное направление — 6,1 тыс. единиц техники.

Объяснить такие броски из стороны в сторону можно разве что общей неопределенностью в российской экономике (статистику по грузообороту, кстати, тоже «шатает») на фоне того, что грузовые автомобили дорожают быстрее, чем растет официальная инфляция. Сейчас она уже которую неделю держится на нулевом уровне, в годовом выражении составляет 3,95%, в то время как цены на грузовики, по расчетам маркетингового автомобильного агентства Russian Automotive Market Research, увеличились на 8,5%.

Со следующего года, напомним, по предложению Министерства промышленности и торговли должны еще поднять ставку утилизационного сбора (в среднем, повышение составит порядка 80%). И если на продажах «КамАЗа» это не должно толком отразиться (у отечественных производителей точно будут федеральные субсидии), то с иностранными моделями все под вопросом. Даже с теми, которые собираются в России: непонятно еще, как именно для их производителей будет компенсироваться возросшая нагрузка...