Главная дата прошедшей недели — 1 ноября

5 ноября 2019 г.10:27

Главная дата прошедшей недели — 1 ноября

Итак, с 1-го ноября многое изменилось в тахографическом контроле. И это стало самым главным событием не только недели. Все эти законодательные новеллы рискуют войти в топ-1 итогов года в транспортной сфере.

Во-первых, теперь тахографом должны оснащаться грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн и автобусы, которые эксплуатируются физическими лицами.

И поскольку в новой редакции ч. 3 ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» нет ни слова про коммерческие или некоммерческие перевозки, это означает, что новое требование касается всех владельцев указанных транспортных средств. Даже если они перевозят только свои вещи и только для своих нужд или, если речь идет об автобусах, исключительно свою большую семью.

Во-вторых, введены новые штрафы за отсутствие тахографа (использование его с нарушением законодательства) и за несоблюдение режима труда и отдыха водителя.

Теперь по ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях привлекать к ответственности могут не только водителя, как это было совсем недавно, а также его работодателя — юридическое лицо или ИП.

В-третьих, наличие тахографа, его работоспособность и т.п. с 1-го ноября также должны проверять при проведении технического осмотра. Нарушения к требованиям его установки (а требования указаны в п. 83 соответствующего Постановления Правительства РФ) теперь являются тем основанием, по которому может быть отказано в выдаче диагностической карты.

Это если вкратце…

А для того чтобы «подробнее», мы подготовили подборку более основательных материалов по теме.

1. О том, что же конкретно изменилось с 1-го ноября, что именно означают все эти изменения, какие все-таки тахографы (СКЗИ или не СКЗИ) необходимо устанавливать и пр., вы можете узнать вот по этой ссылке.

2. О том, на какие штрафы можно нарваться с 1-го ноября, насколько выросли суммы санкций, с кого и в каких случаях их будут взыскивать, можно прочитать здесь.

3. В этом материале мы объяснили, почему новые требования к физическим владельцам грузовиков и автобусов сейчас (на момент публикации данного текста) на самом деле еще не работают и почему оштрафовать их по крайней мере за несоблюдение режима труда и отдыха пока не могут.

4. А вот тут мы перечислили требования, которым должны отвечать тахографы, чтобы транспортное средство прошло технический осмотр.