Строительство обхода Твери на трассе М-11 начнется в 2022 году
24 декабря 2021 г.13:00
Пресс-служба ГК «Автодор»
Строительство обхода Твери, который станет завершающим участком платной трассы М-11 «Нева», начнется в 2022-м году, следует из сообщения пресс-службы ГК «Автодор». Объездную дорогу протяженностью около 62 км обещают открыть к началу 2024-го года.
«Проектирование Северного обхода [Твери] завершено, сейчас документация проходит государственную экспертизу. Найдено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития Тверского региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории. Работы стартуют в 2022-м году», — говорится в сообщении пресс-службы по итогам рабочей встречи главы «Автодора» Вячеслава Петушенко и губернатора Тверской области Игоря Рудени.
Как уточнили в компании, проект четырехполосной объездной дороги протяженностью 62,3 км предусматривает также возведение транспортных развязок на Бежецк и Кимры и моста через реку Волгу длиной более 1 км, 28 искусственных сооружений, площадок для отдыха с санитарными модулями и пунктов взимания платы. Расчетная скорость движения на участке составит 150 км/ч, пропускная способность — до 21 тыс. транспортных средств в сутки.
Стоимость объекта оценивается в 62 млрд. рублей, почти половину из них выделят из Фонда национального благосостояния.
Напомним: платную трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» достроили к концу 2019-го года. При этом, однако, один участок — обход Твери — был вынесен во вторую очередь на более отдаленную перспективу. Еще весной этого года в ГК «Автодор» указывали, что точные сроки начала работ по проекту вообще неизвестны, поскольку есть сложности с получением финансирования. «Пока с деньгами не очень все хорошо», — говорил тогда Вячеслав Петушенко.
Однако летом вдруг началось обсуждение проектов по развитию беспилотных автомобильных перевозок и в соответствии с одним из них трассу М-11 «Нева» решили к 2024-му году сделать первым в стране беспилотным логистическим коридором. Это решение, в свою очередь, ускорило работы (в том числе и вопросы с финансированием) над проектом обхода Твери, поскольку из-за отсутствия объездной дороги транспорту приходится съезжать на богатую светофорным регулированием и одноуровневыми перекрестками трассу М-10.
И если для водителей это «просто» означает снижение комфортности поездки, то для не управляемого непосредственно человеком транспорта существенно усложняет условия перемещения и повышает риск для других участников дорожного движения.
Таким образом, обход Твери на трассе М-11 должны открыть к началу 2024-го года — как раз к тому моменту, когда беспилотные перевозки, по планам, должны стать обычным явлением на магистрали.
При этом реализация проекта даст преимущества и «традиционным» водителям, сократив время в пути между Санкт-Петербургом и Москвой с 6 до 5 часов. Кроме того, «новый транспортный коридор будет способствовать реализации социально-экономического, инвестиционного, логистического потенциала Тверской агломерации и северо-востока области», — говорится в сообщении пресс-службы «Автодора».
«Ввод трассы позволит улучшить дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в Твери, повысит транспортную доступность достопримечательностей Верхневолжья как для самих жителей, так и для гостей региона», — подчеркнули в компании.