Географию «Беспилотных логистических коридоров» расширили до Урала

14 ноября 2025 г.12:07

Географию «Беспилотных логистических коридоров» расширили до Урала

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

В число регионов, где может проводиться эксперимент по созданию беспилотных логистических коридоров, включили Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Это говорит о том, что вскоре тестирование беспилотных грузовиков запустят на новой магистрали М-12 «Восток», причем на всем ее протяжении — от Москвы до Екатеринбурга. При этом сам эксперимент, который сейчас проводится на трассе М-11 «Нева» и на ЦКАД, продлили до 12-го ноября 2028-го года.

На данный момент беспилотные грузовые автомобили главным образом курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11 «Нева», а также вокруг Москвы по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД).

В августе прошлого года эксперимент расширили и на новую магистраль М-12 «Восток», но только до Казани, поскольку участок «Дюртюли-Ачит», обеспечивающий выход на Свердловскую область, еще продолжал строиться.

Как следствие, до недавнего времени в географию тестирования беспилотных грузовиков входили Москва, Санкт-Петербург, Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Тверская области, Чувашская Республика и Татарстан.

Сейчас же к ним добавили Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область — как раз таки все те регионы, через которые проходит маршрут трассы М-12 «Восток» с учетом открывшегося в июле этого года участка «Дюртюли-Ачит».

Таким образом, расширение географии эксперимента говорит о том, что в ближайшее время его запустят и на этой магистрали — от Москвы до Екатеринбурга.

Правда, тут стоит отметить, что, несмотря на решение запустить «беспилотный» эксперимент на магистрали М-12 «Восток», регулярные испытания «умных» грузовиков даже на участке от Москвы до Казани еще не проводятся. Единственное, в августе этого года состоялся пробный заезд, когда беспилотный тягач Navio проехал от Санкт-Петербурга до Казани, преодолев тем самым более 1,6 тыс. км по территории всех тех регионов, которые на тот момент входили в «Беспилотные логистические коридоры».

Официальный же старт эксперимента на трассе М-12 «Восток», как ожидается, дадут до конца текущего года.

Принятое постановление одновременно с расширением географии тестирования высокоавтоматизированных транспортных средств продлевает и сам эксперимент по созданию беспилотных логистических коридоров до 12-го ноября 2028-го года.

Это говорит о том, что к ноябрю 2028-го года, по всей вероятности, в России уже планируют принять соответствующие изменения в законодательство с тем, чтобы беспилотные грузовики можно было бы использовать на постоянной основе, а не только в рамках экспериментального режима.

При этом сеть беспилотных логистических коридоров к 2030-му году собираются расширить до 19,5 тыс. км. В нее войдут основные магистрали страны, в том числе трассы М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и др.

По предварительным оценкам, создание беспилотных логистических коридоров позволит на 25% увеличить коммерческую скорость доставки товаров и более чем на 10% снизить себестоимость перевозок.