Если будет финансирование: дорогу в обход Аксая могут сдать досрочно — в 2023 году

23 июня 2021 г.14:54

Дорогу в обход Аксая могут сдать досрочно — в 2023 году

Пресс-служба ГК «Автодор»

«Автодор» может завершить строительство дороги в обхода Аксая в Ростовской области досрочно — в 2023-м году, в то время как графиком начало эксплуатации запланировано на 2024-й год. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил председатель правления компании Вячеслав Петушенко. Правда, ускоренные темпы строительства возможны при наличии дополнительного финансирования.

«Мы вообще хотим его (весь обход Аксая – прим.) сдать досрочно. Самое главное, чтобы мы нашли деньги. Мы в том числе рассматриваем вариант привлечения облигаций с последующим финансированием из бюджета. Поэтому, если нам это удастся, мы на год раньше сдадим точно — в 2023-м году», — отметил Вячеслав Петушенко.

Напомним: проект дороги в обход Аксая предусматривает реконструкцию действующих участков трассы М-4 «Дон» общей протяженностью 29,3 км и строительство нового направления длиной 35,5 км. Дорога будет соответствовать I технической категории. Число полос для движения будет варьироваться от шести (с 1024-го по 1036-й километр) до четырех (с 1036-го по 1091-й километр).

При этом один из участков трассы уже сдан в эксплуатацию: это реконструированный отрезок М-4 «Дон» от Новоперсиановки до развязки на Новочеркасск (с 1024-го по 1036-й километр). Остальные действующие участки должны открыть до конца 2022-го года.

Кстати, именно уже открывшийся участок будет бесплатным для движения. По остальной трассе в обход Аксая проезд планируют сделать платным.

Строительство же нового направления как раз таки по графику должны завершить в 2024-м году. Здесь работы начались в ноябре прошлого года.

Финансирование других проектов

Вячеслав Петушенко также рассказал, что «Автодор» намерен запросить 335 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния на реализацию трех проектов: трассу М-12 «Москва-Казань» (150 млрд. рублей), ее продление до Екатеринбурга (130 млрд. рублей) и на северный обход Твери на платной магистрали М-11 «Нева» (55 млрд. рублей).

Напомним: трассу «Москва-Казань» и ее продолжение до Екатеринбурга должны завершить до конца 2024-го года. При этом первый проект предусматривает строительство с нуля 794 км, а второй — по большей части (500 км) реконструкцию действующих участков. Новыми должны стать только 288 км дороги.

Что касается обхода Твери на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» протяженностью 62 км, то изначально его строительство откладывалось на отдаленную перспективу (сейчас в этом месте дорога имеет разрыв, из-за чего автомобилисты должны съезжать на трассу М-10 «Россия»). Однако из-за решения сделать платную магистраль первым беспилотным логистическим коридором эти планы пересмотрели, поскольку такой коридор должен быть беспрерывным.