Эксперты отмечают нерентабельность продажи топлива на АЗС

7 июля 2021 г.12:37

Эксперты отмечают нерентабельность продажи топлива на АЗС

pxhere.com

Высокая цена нефти и меры Правительства привели к тому, что АЗС продают топливо себе в убыток. Об этом, как передает ТАСС, говорится в исследовании «Топливный рынок России», подготовленном группой «Петромаркет». Наиболее убыточной является продажа бензина АИ-92.

«Средние по стране розничные цены на автобензин АИ-92, АИ-95 и летнее дизтопливо на прошлой неделе выросли на 2, 3 и 3 копейки за литр — до 45,57, 48,89 и 49,65 рубля за литр соответственно. Однако экономика розничной торговли только ухудшилась. Убытки от продажи в розницу АИ-92 и АИ-95 выросли относительно предыдущей пятницы на 10 и 5 копеек за литр, ... а чистая маржа торговли летним дизтопливом через АЗС снизилась на 20 копеек за литр», — отмечают эксперты.

Таким образом, на данный момент средние убытки АЗС при продаже одного литра бензина АИ-92 составляют 1,2 рубля, АИ-95 — 10 копеек, а дизельного топлива — 60 копеек.

Напомним: рост оптовых цен на бензин начался еще с конца прошлого года, когда пошли вверх мировые цены на нефть. Ситуацию еще усугубило то, что на тот момент отмечался самый низкий за последние несколько лет уровень запасов топлива в стране, а нефтяники, в свою очередь, решили воспользоваться ситуацией, чтобы, усилив экспорт, компенсировать свои убытки за 2020-й год.

Помимо того что в прошлом году наблюдались низкие цены на нефть и в принципе из-за локдаунов просели продажи топлива, нефтяные компании понесли расходы из-за действующего в отрасли демпфирующего механизма.

Демпфирующий механизм, напомним, был введен в 2019-м году как раз таки для стабилизации топливного рынка. При высоких ценах на нефть он предусматривает компенсационные выплаты нефтяникам за их частичный отказ от экспорта, однако при низких работает в обратную сторону — компании делают отчисления в бюджет.

Последнее и произошло в прошлом году, когда с марта по декабрь нефтяники суммарно заплатили 356 млрд. рублей. Только с марта этого года они опять начали получать компенсации из бюджета.

При этом в течение всего прошлого года и в начале текущего компании просили пересмотреть формулу демпфирующего механизма с тем, чтобы ее корректировка сократила их убытки. В принципе, именно после того как Правительство согласилось это сделать, резкий рост биржевых цен на АИ-92 прекратился.

Правда, он все равно намного опередил рост розничных цен. Так, например, к середине июня он достиг 27%, в то время как розничные цены на бензин с начала года увеличились только где-то на 4%.

Добавим также, что скорректированная формула демпфирующего механизма по бензину заработала с 1-го мая этого года, по дизельному топливу она начнет применяться только со следующего года.