Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Эксперты: к 2030 году каждый десятый грузовик и автобус будут беспилотными

1 сентября 2020 г.12:48

К 2030 году каждый десятый грузовик и автобус будут беспилотными

«Газпром нефть»

Около 10% всего коммерческого автопарка (грузовой и общественный транспорт) в России могут стать беспилотными к 2025-2030 годам. Такую оценку ТАСС предоставили в консалтинговой компании КПМГ. При этом там считают, что переход на беспилотные частные автомобили потребует более длительного времени из-за не столь очевидной коммерческой выгоды.

«Согласно исследованию КПМГ, более 70% респондентов, которые включают и потребителей, и тех, кто участвуют в развитии и внедрении данной технологии, считают, что активное использование автономного транспорта на развитых рынках начнется в период до 2030-го года. При этом около 40% респондентов считают, что это произойдет до 2025-го года, — отмечают в организации. — В России это произойдет, скорее, в промежутку между 2025-м и 2030-м годами».

Сколько нужно вложить

В организации отметили, что внедрение беспилотного транспорта потребует улучшения качества дорог и городской транспортной инфраструктуры.

«Потребность в инвестициях [в улучшение качества дорог] измеряется сотнями миллиардов рублей. Другие факторы включают прочую городскую транспортную инфраструктуру, в том числе пересекающуюся с концепцией «умного города» и телеком. Тут тоже инвестиции будет измеряться десятками миллиардов рублей на каждый крупный город. В общем, триллиона должно хватить, [чтобы] резко вырваться вперед в части готовности страны к внедрению беспилотного транспорта», — объяснили в компании.

При этом эксперты добавили, что почти все эти инвестиции имеют многоцелевое назначение и большая часть из них уже предусмотрена в федеральных и региональных бюджетах на ближайшие 5-10 лет.

Сколько можно сэкономить

В основном, во внедрении беспилотных автомобилей заинтересованы логистические и промышленные компании и организации городского общественного транспорта, подчеркивают в КПМГ.

«Для каждой из компаний эффект будет исчисляться сотнями миллионов рублей. Для страны в целом это сотни миллиардов в год. Высвобождающиеся ресурсы компании смогут направить на инвестиции, тем самым мультиплицируя эффект», — рассчитывают в компании.

Согласно исследованию КПМГ, Россия входит в тридцатку стран, наиболее готовых к внедрению беспилотного транспорта (26-е место). В тройке лидеров по данному показателю находятся Сингапур, Нидерланды и Норвегия.

«Беспилотный» эксперимент

На данный момент, напомним, в 13 регионах России проходит пилотный проект по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Однако в нем пока преимущественно участвуют только легковые автомобили.

Беспилотные грузовики («КамАЗы») в этом году испытали на свободных дорогах Ямало-Ненецкого автономного округа, а беспилотные «Газели» — на месторождениях Югры. На более насыщенные трафиком трассы «умные» грузовики еще не выпускали.

Сейчас все беспилотники тестируются на дорогах только при условии, если в салоне машины для подстраховки сидит водитель. В следующем году планируют провести испытания уже без оператора за рулем.