Автомагистраль «Москва-Казань» подорожала на 30%
1 июня 2022 г.12:06
Пресс-служба ГК «Автодор»
Проект трассы М-12 «Москва-Казань» подорожал примерно на 30%. Об этом, как передает ТАСС, журналистам рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он также отметил, что на строительстве ощущается нехватка рабочих: необходимо привлечь еще 14 тыс. человек — почти столько же, сколько на данный момент занято на работах.
«630 [млрд. рублей] она (трасса М-12 – прим.) была по технико-экономическому обоснованию в 2018-м году, когда была определена стоимость по объектам-аналогам. В 2016-м году собрались, аналог взяли, потом индексами-дефляторами накрутили, не учитывая конкретно грунтово-геологические условия», — пояснил Вячеслав Петушенко.
«Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым, с точки зрения промышленности строительных материалов, территориям. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз всех этих строительных материалов. Поэтому 629 млрд. [рублей] она стоила изначально, сейчас мы досчитаем еще два участка — и удорожание будет порядка 30%», — уточнил глава «Автодора».
При этом он подчеркнул, что даже при пересчете новой стоимости на километры средняя стоимость 1 км будет ниже, чем по другим трассам, которые ранее строил «Автодор».
Вячеслав Петушенко также затронул вопрос использования дорожной техники, занятой в работах, на фоне санкций, ограничивающих поставки в страну определенного оборудования и комплектующих.
Так, глава «Автодора» отметил, что потребность российской дорожной отрасли в строительной технике на пять лет составляет 31 тыс. единиц. «Это касается объектов государственной компании, объектов федерального дорожного агентства и субъектов. 25 тыс. мы завозили ежегодно из-за рубежа», — пояснил он.
По мнению Вячеслава Петушенко, проблема может решаться поставками из дружественных стран, например из Китая и Турции. «И самое главное, что вот наши производители начали производить, но для этого, конечно, потребуется время», — подчеркнул руководитель «Автодора».
Кроме того, он остановился на еще одной проблеме, с которой сейчас сталкивается реализация проекта трассы «Москва-Казань»: это — нехватка рабочих.
«На сегодняшний день на трассе работают порядка 17 тыс. человек. В пик у нас должна быть 31 тыс. Это практически уже через месяц. То есть эти 14 тыс. нужно найти», — заявил Вячеслав Петушенко.
При этом он подчеркнул, что в регионах проблему решить проще. «У нас там привлекают порядка 20% людей, которые живут рядом», — заметил глава «Автодора». Однако в Москве ситуация сложнее, поскольку там больше выбор вакансий и в целом больше возможностей для трудоустройства.
Комментируя ситуацию с дефицитом рабочей силы, Вячеслав Петушенко также подчеркнул, что подрядчики «нарастили» количество высококвалифицированных работников. «Знаете, нам чуть-чуть попроще, поскольку техника, которую мы используем, высокопроизводительная. Доля ручного труда именно по дорожному строительству становится с каждым годом все меньше. И это, в том числе, потому что дефицит рабочей силы все равно существует», — пояснил он.
Напомним: трассу «Москва-Казань» протяженностью около 810 км должны открыть для движения до конца 2024-го года. К этому сроку, кроме того, должны запустить и ее продолжение до Екатеринбурга (тоже длиной около 810 км).
Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин отмечал, что работы по проекту отстают от графика где-то на 5%.