Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

До конца года в Волгоградской области заработают шесть автоматических постов весогабаритного контроля

18 февраля 2020 г.16:22

Правительство Волгоградской области

В Волгоградской области до конца 2020-го года заработают сразу шесть автоматических постов весогабаритного контроля. Сейчас в регионе один автоматизированный комплекс уже действует: он расположен на федеральной трассе А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной».

Новые посты установят именно на региональных дорогах — «Волгоград-Сальск», «Михайловка-Серафимович-Суровикино», «Новониколаевский-Урюпинск-Нехаевская-Краснополье-Манино», а также на Третьей Продольной магистрали в Волгограде, перед мостовым комплексом Волжской ГЭС и перед транспортным переходом через Волгу.

Отметим, что в прошлом году на трассе «Волгоград-Сальск» (кстати, в первый раз с 90-х годов) отремонтировали участки протяженностью 36,5 км на границе с Ростовской областью. Впервые за 58 лет начали реконструкцию мостового комплекса Волжской ГЭС. Работы также провели на Третьей продольной магистрали.

Развитие системы автоматического весогабаритного контроля предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствии с ним к концу 2024-го года количество автоматизированных постов во всех регионах страны должно увеличиться до 753: 387 «рамок» будут работать на федеральных трассах, 366 — на региональных дорогах.

За установку комплексов на региональных дорогах отвечает каждый субъект в отдельности, размещением автоматических пунктов на федеральных трассах по концессионному соглашению займется одна компания.

Однако поскольку такое соглашение так до сих пор и не заключили (Министерство транспорта даже не объявило еще конкурс, чтобы выбрать концессионера), развитие системы на федеральном уровне задерживается: если на региональных дорогах только в течение 2019-го года установили больше 90 комплексов, то на федеральных трассах всего работает порядка 30 «рамок». Причем их начали открывать еще с 2016-го года.

На роль концессионера, напомним, претендуют оператор «Платона» и «Ростелеком».