Для Калининградской области построят еще два парома
12 сентября 2024 г.10:50
Пресс-служба Росморречфлота
Для морской линии «Усть-Луга – Балтийск», которая обеспечивает доставку грузов в Калининградскую область, построят еще два парома, сообщили в пресс-службе Росморречфлота. На данный момент уже идет работа по заключению соответствующего договора. Пока же транспортную доступность отдаленного российского региона обеспечивают пять паромов, а всего на морской линии работают 27 судов.
«По договору лизинга будет построено еще два парома для линии «Усть-Луга – Балтийск». Ведется работа по подготовке заключения договора. Два новых парома позволят расширить провозные мощности на стратегически важном маршруте, повысить объем перевозимых грузов в Калининградскую область и из нее, а также обеспечить транспортную безопасность региона», — сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
В ведомстве напомнили, что два года назад морскую линию уже усилили двумя новыми железнодорожными паромами, построенными специально для Калининградской области, — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а в мае этого года на линию дополнительно вывели еще один паром «Антей».
Таким образом, сейчас транспортную доступность отдаленного российского региона обеспечивают пять паромов, в то время как до 2022-го года между Ленинградской и Калининградской областями курсировали всего два парома («Амбал» и «Балтийск»), построенные еще в 80-90-х годах.
Наращивать количество грузовых судов на морской линии начали после того, как в 2022-м году на фоне санкций ЕС был существенно ограничен транзит товаров в Калининградскую область через территорию Литвы. Тогда автомобильные перевозки т.н. санкционных товаров в принципе запретили, а железнодорожные разрешили только в пределах установленных квот, которые власти балтийской республики пересматривают каждый год..
В результате, основным для доставки санкционных товаров в российский регион стал морской путь. Причем в связи с тем, что перечень продукции, запрещенной к экспорту в Россию или к импорту из нее, регулярно расширяется с каждым очередным пакетом санкций ЕС, увеличивается и объем грузов для морской линии, что, опять-таки, требует большего количества грузовых судов.
Как уточнили в пресс-службе Росморречфлота, на данный момент на линии между Ленинградской и Калининградской областями работают 27 судов, 17 из которых выполняют контейнерные перевозки.
«За 8 месяцев 2024-го года в порту Калининград было перевалено свыше 814 тыс. тонн грузов, что в 2,5 раза превысило аналогичный показатель прошлого года. Положительная динамика отмечена и по остальным видам грузов. Растет число каботажных рейсов. За январь-август текущего года объем каботажных перевозок превысил 3 млн. тонн, рост составил 33%», — подчеркнули в ведомстве.
При этом морские перевозки санкционных товаров в Калининградскую область и из нее частично финансируются из федерального бюджета, что позволяет приблизить их стоимость к железнодорожной доставке.
В текущем году изначально на эти цели было выделено 1,8 млрд. рублей, однако в начале августа из резервного фонда Правительства РФ направили еще 1,4 млрд. рублей.
«Учитывая реальные потребности перевозчиков, по поручению главы государства на субсидирование дополнительно выделено 1,4 млрд. рублей из федерального бюджета. Средства будут доведены Росморречфлотом до 16 организаций, осуществляющих морские перевозки грузов и ранее представивших заявки в рамках проводимого в апреле 2024-го года отбора получателей субсидии. В настоящее время соглашения с получателями субсидий находятся на стадии подписания», — отметили в Росморречфлоте.