На морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями вывели еще один паром
20 мая 2024 г.13:55
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Морскую линию «Усть-Луга – Балтийск», которая обеспечивает связь между Калининградской областью и основной частью России, усилили еще одним грузопассажирским паромом, сообщили в пресс-службе регионального Правительства. В пятницу, 17-го мая, паром «Антей» уже доставил в морской порт Калининграда 44 единицы транспорта с различными грузами. При этом он является самым большим в своем классе морским судном в мире и позволяет одновременно перевозить до 90 еврофур, а также легковые автомобили, мотоциклы, специальную и строительную технику. Таким образом, сейчас между Калининградской и Ленинградской областями работают уже пять паромов.
«В морской порт Калининград грузопассажирский автомобильный паром «Антей» прибыл 17-го мая. В мероприятии принял участие заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов», — рассказали в пресс-службе.
Там уточнили, что первым рейсом судно доставило в Калининградскую область 44 единицы транспорта — накатную технику с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительную и сельскохозяйственную технику, строительные материалы и легковые автомобили.
Время в пути в одну сторону составило 38 часов. Планируется, что паром «Антей» будет выполнять до 5-6 круговых рейсов в месяц. Судно будет работать на морской линии «Усть-Луга – Балтийск». Оператором перевозок выступает компания «Посейдон», на сайте которой (по ссылке) можно узнать тарифы, расписание рейсов и забронировать билеты.
Одновременно в Правительстве Калининградской области подчеркнули, что паром «Антей» является крупнейшим судном в мире в своем классе, что подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннеса.
«Универсальный двухпалубный паром относится к типу RO-PAX, то есть позволяет одновременно перевозить автомобильную технику и сопровождающих ее пассажиров. ... До настоящего времени на линии курсировали четыре грузовых парома, способных перевозить лишь до 12 пассажиров. «Антей» может взять на борт порядка 150 пассажиров», — рассказали в пресс-службе, отметив, что для водителей и пассажиров на судне предусмотрено 59 кают, а также ресторан и детская комната.
В целом, размеры судна составляют 191 метр в длину и 26 метров в ширину. Суммарная длина автополос — 1 700 линейных метров: на нижней палубе могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней — около 50. Таким образом, за один рейс паром «Антей» может принять на борт более 90 еврофур.
Помимо грузовых, судно также может доставлять легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, специальную и строительную технику.
При этом паром имеет ледовый класс, благодаря чему он может осуществлять перевозки по Балтийскому морю круглогодично.
Напомним: до недавнего момента всего на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями работало четыре парома: два из них — «Амбал» и «Балтийск» — были построены еще в 80-90-х годах, а еще два — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» — построили специально для Калининградской области и вывели на линию в 2022-м году.
Таким образом, сейчас доставку грузов в отдаленный регион России обеспечивают пять паромов (правда, в конце апреля «Балтийск» временно ушел на ремонт). Общее же количество судов на линии, включая сухогрузы, танкеры и пр., достигает 25.
Добавим также, что морское сообщение в последние годы является приоритетным для снабжения Калининградской области, поскольку в условиях санкций наземный транзит санкционных грузов (а он проходит через Литву) железнодорожным транспортом возможен только в пределах квот, а автомобильный — в принципе запрещен.