Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

BMJ-logistics стала партнером оператора системы маркировки

3 февраля 2020 г.17:42

BMJ-logistics стала партнером оператора системы маркировки

Пресс-служба BMJ-logistics

Логистическая компания BMJ-logistics и «Центр развития перспективных технологий» (оператор системы маркировки) подписали соглашение о проведении пилотного проекта по тестированию новых технологий получения и нанесения маркировочных знаков для обуви и товаров легкой промышленности, сообщают в пресс-службе компании. Услуги будут оказывать на территории логистических площадок BMJ-logistics в Латвии и Германии.

Соглашение, подписанное 28-го января 2020-го года, рассчитано на один год. В течение этого времени на складах компании BMJ-logistics в Риге и Германии в рамках эксперимента протестируют новые технологии получения и нанесения кодов маркировки, получаемых из системы «Честный Знак».

Как объяснил руководитель проектов компании BMJ-logistics Руслан Вавилов, пользователем маркировочных знаков является импортер. Это он заказывает цифровые коды в формате Data Matrix в системе «Честный Знак» и несет ответственность за их хранение и передачу. Чтобы логистический оператор смог их получить, импортер должен передать ему свою цифровую подпись, к чему большинство компаний не готовы. Они заказывают коды самостоятельно, что замедляет сроки нанесения маркировочных знаков.

«Мы будем тестировать автоматическое получение кодов, — рассказал Руслан Вавилов. — Благодаря разработанному нами программному обеспечению, импортеру достаточно будет при заказе кодов выбрать в системе местом получения наш склад. Это значительно облегчит и ускорит процесс оказания услуг, связаных с нанесением маркировки».

В компании уточнили, что мощность склада в Латвии превышает 35 тыс. единиц в смену, в Германии — 17 тыс. единиц. Площадь складских комплексов составляет 6,5 тыс. и 12 тыс. кв. метров соответственно.

«К обязательной маркировке товаров мы начали готовиться заранее: мы более 3 лет оказываем эту услугу и обработали более 10 млн. товаров. Мы располагаем четырьмя площадками, на которых маркируются более 50 тыс. единиц товара в день», — отметил генеральный директор BMJ-logistics Андрей Мешков.

Он напомнил, что компания принимала активное участие в формировании и отработке системы цифровой маркировки и прослеживания товаров. Тот факт, что BMJ-logistics подписала соглашение с Центром развития перспективных технологий, подтверждает, что все процессы, которые компания выполняет для клиентов, согласованы с оператором системы маркировки, подытожил Андрей Мешков.

BMJ-logistics создана в 2004-м году. Компания предлагает сервис перевозки грузов различными видами транспорта, таможенного оформления, а также складского хранения и обработки грузов.

Клиентами BMJ-logistics являются крупнейшие мировые и российские компании, преимущественно в сегменте fashion. Сеть BMJ-logistics объединяет несколько представительств в России и СНГ, а также 11 зарубежных офисов в странах Европы и Азии.

О системе маркировки

К 2024-му году в России должны создать единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров, в соответствии с которой основные виды продукции, производимой в стране или ввозимой на ее территорию, должны иметь специальную цифровую маркировку. Считается, что таким образом можно будет восстановить весь путь товара — от выпуска до покупки.

Оператором системы станет Центр развития перспективных технологий, который уже сейчас отвечает за внедрение цифровой маркировки и проведение пилотных проектов.

Первыми в 2016-м году начали маркировать шубы и меховые изделия. В 2019-м году прошло несколько экспериментов по маркировке определенных групп товаров, среди которых — парфюмерия, фотокамеры, шины, некоторые предметы одежды. Причем с 1-го декабря начался переход к их обязательной маркировке.

Что касается обуви, то здесь переход от добровольной к обязательной регистрации в системе «Честный знак» начался с 1-го июля прошлого года.