Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

С 1 июля сигареты, обувь и лекарства перешли на новые этапы внедрения маркировки

2 июля 2019 г.11:01

С 1 июля сигареты, обувь и лекарства перешли на новые этапы внедрения маркировки

Кирилл Зыков/ТАСС

Сигареты, обувь и лекарства программы высокозатратных нозологий (ВЗН) с 1-го июля 2019-го года перешли на новые этапы внедрения маркировки, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу оператора системы — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«С 1-го июля в практическую стадию вступает маркировка лекарств для госпрограммы высокозатратных нозологий, начинается обязательная маркировка обуви, переход к которой будет осуществлен поэтапно, а также в маркировке сигарет начинается второй этап: теперь на каждой пачке должен быть цифровой код», — сказали в ЦРПТ.

Табак только с маркировкой

Как отметили в ЦРПТ, на данный момент все компании-производители, ведущие деятельность на табачном рынке, зарегистрированы и работают в системе: в сутки обрабатывается информация о 32 млн. пачек, из розницы поступает 120 тыс. чеков.

«Разработанная в конструктивном взаимодействии с Минпромторгом, другими ведомствами и ЦРПТ система цифровой маркировки в полной мере учитывает специфику табачного производства. Ее внедрение не повлекло за собой необходимости в массивных инвестициях или в кардинальной перестройке производственных линий. Мы также уверены, что благодаря этой системе станет невозможным попадание в торговый оборот незаконной продукции, что соответствует интересам и потребителей, и государства, и производителей», — приводит пресс-служба ЦРПТ слова вице-президента Japan Tobacco International (JTI) в России Сергея Головко.

По мнению производителей, уже через три месяца после продажи большей части немаркированных остатков, на рынке останется подавляющее количество пачек с кодом Data Matrix. Продавать немаркированные пачки можно до 1-го июля 2020-го года, после чего оборот немаркированной продукции будет прекращен.

Напомним: внедрение обязательной цифровой маркировки табачной продукции началось с 1-го марта 2019-го года.

Регистрация участников рынка высокозатратных лекарств

Обязательная регистрация в системе маркировки «Честный знак» начинается для фармпроизводителей, дистрибьюторов, аптек и медицинских учреждений, участвующих в обороте препаратов государственной программы высокозатратных нозологий (ВЗН). Как заявили в ЦРПТ, для этого у участников рынка есть неделя — с 1-го по 7-е июля включительно.

По данным Центра, еще до 1-го июля в систему внесли свои данные все российские и иностранные производители и дистрибьюторы, выполняющие поставки по программе ВНЗ в последние три года (2017-2019), а также 99% мест выдачи ВЗН. «Более 70% производственных площадок оснащены необходимым оборудованием, 30% завершили его отладку», — добавили в компании.

Вице-президент и директор завода «Ново Нордиск» в Калуге (одна из компаний-производителей препаратов из списка ВЗН) Суне Мора отметил, что его компания планирует переоборудовать все производственные линии, осуществляющие упаковку для поставок препаратов ВЗН в РФ, до конца 2019-го года, чтобы начать производить такую продукцию в соответствии с новыми российскими требованиями.

Введение маркировки обуви

У участников обувного рынка с 1-го июля начинается первый этап внедрения маркировки, а именно: регистрация в системе «Честный знак» и получение оборудования, необходимого для работы с кодами.

Пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви завершился 30-го июня. По данным оператора, на этапе эксперимента его участниками стали более 23 тыс. компаний, выпущено более 75 млн. цифровых кодов для маркировки и прослеживания этого вида товаров.

«Отраслевыми союзами проведена серьезная работа с участниками рынка по разъяснению целей и перспектив внедрения обязательной маркировки, а также положительных эффектов для бизнеса. Ключевые участники обувного рынка поддерживают цели введения маркировки и приняли активное участие в эксперименте», — приводят в ЦРПТ слова руководителя рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли Анны Орловой.

Новые группы

В Министерстве промышленности и торговли заявили, что благодаря постоянному диалогу с представителями каждой отрасли получается быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. «Мы продолжим расширять список товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами», — цитирует ЦРПТ главу ведомства Дениса Мантурова.

Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин, в свою очередь, подчеркнул, что система «Честный знак» создана таким образом, чтобы при подключении новых групп происходило снижение затрат для всех участников с учетом уже накопленного опыта.

Отметим также, что к 2024-му году в стране, по планам, должна быть создана Единая государственная система маркировки товаров.