Благодаря дополнительному финансированию в регионах отремонтируют еще 2 тыс. км дорог

16 сентября 2021 г.14:30

В регионах дополнительно отремонтируют 2 тыс. км дорог

Министерство транспорта РФ

Дополнительные 30 млрд. рублей, выделенные из федерального бюджета на дорожную отрасль, помогут регионам привести в нормативное состояние еще более 2 тыс. км дорог, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Там уточнили, что соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов между Росавтодором и регионами уже заключены, средства распределили между 84 субъектами.

«На ХХ Съезде партии «Единая Россия» президент дал поручение дополнительно выделить регионам на ремонт автодорог 30 млрд. рублей. ... Указанные средства были оперативно доведены до субъектов, и сегодня реализация объектов находится в активной фазе. Все работы будут завершены в этом году», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Он уточнил, что в результате в нормативное состояние дополнительно приведут более тысячи дорожных объектов общей протяженностью 2 тыс. км. Площадь укладки дорожного покрытия в 84 субъектах страны составит 17,7 млн. кв. метров.

Так, в частности, в Карелии продолжится ремонт участков трассы «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» с 73-го по 155-й километр — одной из основных республиканских дорог. Она фактически расположена между двумя федеральными трассами и активно используется жителями республики и туристами, поскольку также ведет к Горному парку «Рускеала». Стоимость работ составит около 290 млн. рублей.

Вместе с тем изначально к ремонту здесь планировали приступить только в следующем году.

В свою очередь, в Вологодской области в нормативное состояние приведут важнейшую региональную трассу «Тотьма-Никольск», которая проходит по территории трех районов — Тотемского, Бабушкинского и Никольского.

В 2021-м году работы должны были пройти на участках протяженностью 91,8 км в Бабушкинском районе и 12,9 км в Никольском районе. Однако благодаря направлению дополнительных федеральных средств в размере 449,5 млн. рублей длину ремонтируемого участка в Никольском районе удалось увеличить до 32,8 км.

В то же время в Калужской области ускорят ремонт дороги к монастырю Оптина Пустынь. Работы, отметим, идут на участке в Козельском районе: помимо проезжей части, дорожники восстанавливают заездные карманы, подходы к автопавильонам и посадочным площадкам. Всего будет обновлено более 12 км дорожного покрытия.

В целом, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» был запланирован ремонт 16 тыс. км региональных и местных дорог, в результате чего доля региональных дорог в нормативном состоянии должна была увеличиться до 45,8%, а дорог в агломерациях — до 73%. По словам Марата Хуснуллина, эти показатели уже перевыполнены.

«К 2024-му году необходимо выполнить показатель по обеспечению 85% дорожной сети в 105 городских агломерациях в нормативном состоянии. Показатель этого года мы должны достигнуть 73%. Докладываю вам, что показатель этого года уже точно будет перевыполнен», — отметил вице-премьер.

То же самое, подчеркнул он, касается и региональных дорог. «Плановое значение было 45,8%. Сейчас таких дорог уже отремонтировано 47%, количество продолжает расти», — заявил Марат Хуснуллин.

Первый заместитель премьер-министра также уточнил, что лидерами по дорожным работам являются Белгородская область и Ингушетия, они еще летом полностью выполнили программу по ремонту дорог на этот год.

«Курская область и Республика Крым — более 90% годового освоения. Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Краснодарский край, Самарская область, Свердловская область, Новосибирская область — более 80%», — добавил Марат Хуснуллин.

Напомним: национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года во всех регионах, кроме Москвы (Санкт-Петербург подключился к проекту с этого года). В соответствии с ним к концу 2024-го года доля региональных дорог в нормативном состоянии должна составить 50,9%, доля нормативных дорог в агломерациях (свыше 200 тыс. жителей) — 85%.

С 2025-го года активные дорожные работы начнутся в агломерациях с населением от 100 тыс. человек, где к 2030-му году к нормативу тоже должны привести 85% дорог. В свою очередь, продолжится и ремонт региональных трасс с тем, чтобы через пять лет доля нормативных дорог достигла уже 60%.