Санкт-Петербург включился в национальный «дорожный» проект
28 января 2021 г.15:05
Общероссийский народный фронт
Санкт-Петербург включили в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает ТАСС в четверг, 28-го января, со ссылкой на пресс-службу местной Администрации. Город уже получил 1 млрд. рублей из федерального бюджета на приведение дорог в нормативное состояние.
«Санкт‑Петербург официально приступил к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с этим на 2021-й год городу выделено финансирование на ремонт дорог в размере 1 млрд. рублей. Средства уже перечислены в федеральное казначейство по Санкт‑Петербургу», — говорится в сообщении пресс-службы.
При этом губернатор города Александр Беглов уточнил, что из регионального бюджета на ремонт дорог в этом году выделено около 4 млрд. рублей. Часть из них также будет направлена на реализацию национального проекта.
Напомним: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который в том числе направлен на повышение качества региональных и местных дорог, реализуется в стране с 2019-го года. Изначально в нем участвовали только 83 региона и 104 агломерации в них. Санкт-Петербург и Москва в национальный проект не входили.
Однако в конце прошлого года Министерство транспорта представило обновленный вариант проекта, который включал в себя уже и Санкт-Петербург. В соответствии с общими планами для агломераций, к концу 2024-го года долю дорог в нормативном состоянии в городе также должны поднять до 85%.
По данным на 2018-й год, доля нормативных дорог в Санкт-Петербурге составляла 64,3%.
Обновленный проект, кроме того, содержит планы на период с 2025-го по 2030-й год. Так, с 2025-го года в него должны войти небольшие агломерации с населением от 100 тыс. человек (сейчас в рамках проекта агломерациями считаются города с числом жителей свыше 200 тыс. человек) и 35 городов Дальнего Востока с населением от 20 тыс. человек. Долю нормативных дорог в них к 2030-му городу также намерены увеличить до 85%.
Что касается региональных дорог, то, согласно проекту, протяженность их нормативных участков в среднем по стране к 2024-му году должна достигнуть 50,9%, а к 2030-му году — 60%. По итогам прошлого года этот показатель составляет 44,9%.