Беспилотный грузовик протестировали в штормовых условиях
5 октября 2023 г.10:47
Пресс-служба НПО «Старлайн»
Беспилотный тягач StarLine протестировали при штормовых условиях, рассказали в компании корреспонденту ТАСС. Напомним: беспилотные грузовики сейчас выполняют тестовые заезды на платной трассе М-11 «Нева», которую планируют сделать первым в России беспилотным логистическим коридором. Эксперимент запустили с 14-го июня этого года.
«Накануне было штормовое предупреждение, в такую экстремальную погоду мы еще не ездили. Решили проверить, как ведет себя беспилотный грузовик при порывистом ветре 16 м/с и ливне. Интересно было увидеть, как это отрабатывает рулевая система», — пояснил руководитель отдела разработок НПО «Старлайн» Илья Никифоров.
По его словам, испытания прошли успешно. Беспилотный тягач проехал 20 км по трассе в беспилотном режиме со скоростью 65-67 км/ч, перестроил маршрут и вернулся обратно.
«Скорость обусловлена дальностью детекции в погодных условиях. Если перед нами вдруг нарисуется что-то, перед чем нужно экстренно затормозить, нам тормозного пути должно хватить для полной остановки при условии, что мы сдетектируем. Наши датчики позволяют это сделать на 80 метров. Соответственно, если бы мы детектировали на 120 метров, мы могли бы ехать уже со скоростью 80 км/ч», — уточнил Илья Никифоров.
При этом стоит отметить, что, по действующим законам, в кабине беспилотного автомобиля все равно присутствовал водитель-испытатель для контроля движения. В экстренной ситуации он должен был взять управление на себя.
Беспилотные перевозки
Беспилотник StarLine уже перевозит грузы из Санкт-Петербурга в Москву в рамках экспериментально-правового режима. Всего в эксперименте задействованы два беспилотных грузовика компании.
Правда, они выполняют не коммерческие перевозки, а доставляют грузы для собственных нужд.
«В России мы одними из первых начали заниматься беспилотными технологиями, еще в 2016-м году. Сейчас в России как минимум четыре компании развивают это направление. Очень надеюсь, что эта кооперация и конкуренция приведет к результатам», — отметил Илья Никифоров.
«Мы не логистическая компания и перевозим только наш собственный груз раз в неделю. Производство у нас расположено в Петербурге, а большая часть дилеров, которая распределяет оборудование, — в Москве. Доставка до столицы осуществляется на наших тягачах. У нас их два. Мы сейчас совершенствуем разработку в тех условиях, которые есть. Для нас это прежде всего научно-исследовательский проект, поэтому нам нужно набирать опытную эксплуатацию», — подчеркнул представитель StarLine.
Беспилотный эксперимент
Напомним: на практике беспилотный эксперимент на платной трассе М-11 «Нева» запустили с 14-го июня этого года, когда на дорогу выехали три беспилотных тягача от «КамАЗа».
Правда, в StarLine тогда рассказывали, что протестировали свой «умный» грузовик накануне, еще до официального запуска эксперимента.
В целом, в пилотном проекте, помимо StarLine и «КамАЗа», участвуют еще несколько компаний, в том числе X5 Group, «Магнит», «СберАвтоТех» и Globaltruck. Оператором инфраструктуры является ГК «Автодор», под чьим управлением и находится платная магистраль.
Эксперимент нужен для того, чтобы опробировать технологию беспилотной доставки, оценить ее безопасность и возможности инфраструктуры, а также определить необходимые правки законодательства. Пока же он проводится в соответствии с экспериментальным правовым режимом, который ввели на трассе М-11 еще осенью прошлого года.
Ожидается, что в результате к концу 2024-го года М-11 станет первым в России беспилотным логистическим коридором, после чего подобные перевозки начнут практиковать на других дорогах — ЦКАД, М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и др.
По предварительным расчетам, беспилотные технологии позволяют на 25% увеличить коммерческую скорость доставки товаров и на 10% снизить себестоимость перевозки.