Крупный российский ритейлер «Магнит» начал перевозить свои товары беспилотным транспортом
14 августа 2023 г.11:42
Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» тоже присоединился к беспилотному эксперименту, который сейчас проводится на платной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уточняет ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, беспилотные грузовики будут перевозить как продовольственные, так и непродовольственные товары, выполняя на первом этапе по два рейса в сутки. Перевозки осуществляются в сотрудничестве с отечественным автопроизводителем «КамАЗ».
Напомним: в октябре прошлого года на трассе М-11 «Нева» впервые в России ввели специальный экспериментальный режим, позволяющий тестировать грузовые автомобильные перевозки беспилотным транспортом.
Правда, само движение «умных» грузовиков на дороге запустили только в июне текущего года. До недавнего времени в эксперименте участвовали ПАО «КамАЗ» и «СберАвтоТех» как разработчики беспилотных технологий и Globaltruck как транспортная компания. Из ритейлеров к проекту уже присоединилась X5 Group.
При этом ПАО «Магнит» тоже изначально был утвержден в качестве участников экспериментального режима.
Беспилотные перевозки «Магнита»
Как рассказали в пресс-службе ритейлера, на первом этапе в беспилотном режиме будут выполняться два рейса в сутки — из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. В данном случае ключевым партнером компании является ПАО «КамАЗ». Как следствие, перевозки осуществляются машинами этого отечественного производителя.
В целом, тягач двигается по трассе в режиме автопилота, однако в его кабине в обязательном порядке находится специалист, который при необходимости может взять управление на себя.
Перевозки выполняются в режиме перецепки: при выезде на трассу полуприцеп переставляют с обычного тягача на беспилотный, а для заезда в город — с беспилотного на обычный. Таким образом, в условиях городского движения машина находится под непосредственным управлением водителя.
«Полуприцепы «Магнита» объемом до 22 тонн, задействованные этом в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары», — уточнили в пресс-службе ритейлера.
«Запуская перевозки беспилотными грузовиками, мы на практике оценим устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров, его перспективы с точки зрения экономики, включая сроки и стоимость доставки, а также соответствие целевым показателям по безопасности и экологичности», — прокомментировал участие в проекте директор по цепочкам поставок и логистике «Магнита» Федор Павловский.
Беспилотные логистические коридоры
Первым таким коридором в России, как уже очевидно, должна стать платная трасса М-11 «Нева». Ожидается, что уже к концу 2024-го года беспилотные грузоперевозки по ней будут осуществляться в постоянном режиме.
Постепенно к проекту будут присоединять и другие крупные магистрали страны: ЦКАД, М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и др. В результате, к 2030-му году общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России должна достигнуть 19,5 тыс. км.
По предварительным расчетам, запуск таких коридоров позволит на 25% увеличить коммерческую скорость доставки товаров и более чем на 10% снизить себестоимость перевозок.