«СберАвтоТех» и Globaltruck запускают беспилотные перевозки по трассе М-11
28 июня 2023 г.11:41
Пресс-служба «Сбера»
«СберАвтоТех» и Globaltruck запускают беспилотные коммерческие грузоперевозки по платной трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщили в пресс-службе «Сбера». «СберАвтоТех» выступает как разработчик технологии автономного вождения, а Globaltruck является одной из ведущих транспортных компаний. Прежде на трассу М-11 в беспилотном режиме уже выехали грузовики «КамАЗ».
Напомним: на данный момент на платной трассе М-11 «Нева» действует специальный экспериментальный правовой режим (ЭПР), который как раз таки и был введен для того, чтобы протестировать механизм беспилотной коммерческой доставки грузов. Предполагается, что именно трасса М-11 «Нева» к концу 2024-го года станет первым в стране беспилотным логистическим коридором, а в дальнейшем, к концу 2030-го года, к ней присоединятся и другие крупные магистрали страны, в том числе М-12 «Москва-Казань», ЦКАД, М-4 «Дон» и др.
Две недели назад, 14-го июня, в рамках ЭПР на М-11 уже выехали три беспилотных грузовика «КамАЗ-54901». В июле в эксперимент должны включить еще три «умных» автомобиля, а в течение следующего года — еще 12 автоматизированных тягачей.
Тогда же, в день запуска проекта, анонсировалось, что в скором времени в испытаниях возьмет участие и «СберАвтоТех».
««СберАвтоТех» — компания-разработчик технологии автономного вождения — и один из ведущих автомобильных грузоперевозчиков — Globaltruck — запускают коммерческие беспилотные грузоперевозки», — сообщили в пресс-службе «Сбера» во вторник, 27-го июня.
Там уточнили, что «беспилотные магистральные седельные тягачи «СберАвтоТеха» будут перевозить грузы компании Globaltruck» в пределах трассы М-11 «Нева». При этом в соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля будет находиться водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.
Как подчеркнул Андрей Белевцев, старший вице-президент, CTO, руководитель блока «Технологии» «Сбербанка», в рамках проекта уже проделана большая работа: сертифицированы первые прототипы беспилотных грузовиков, создана высокоточная цифровая карта трассы М-11, а сами тягачи протестированы по действующим маршрутам Globaltruck.
«Участие в проекте позволит оценить экономическую эффективность автономных технологий. Мы также смотрим на беспилотные перевозки в более глобальной перспективе. Данные, которые можно будет получать от электроники и «умных» систем автомобилей, будут полезны для развития цифровых логистических платформ, оптимизации взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков, развития инфраструктуры и улучшения клиентского опыта в целом», — прокомментировал «беспилотный» эксперимент Илья Дмитриев, председатель совета директоров ПАО «Глобалтрак менеджмент».
В целом, предполагается, что беспилотные грузоперевозки будут осуществляться по трассе между логистическими складами без заезда в пределы города. При этом беспилотные автомобили будут двигаться в общем потоке транспортных средств, без выделения отдельной полосы. Первое время в рамках эксперимента в кабине действительно должен находиться водитель-инженер, однако с 2025-го или 2026-го года планируется переход к полностью автоматизированным перевозкам — под удаленным контролем диспетчера.