Беспилотные грузовики смогут проехать от Санкт-Петербурга до Казани в 2026 году

29 мая 2025 г.17:50

Беспилотные грузовики смогут проехать от Санкт-Петербурга до Казани

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

В 2026-м году беспилотные грузовые перевозки можно будет выполнять на маршруте от Санкт-Петербурга до Казани, заявили в Министерстве транспорта РФ. Это значит, что в 2026-м году специальный «беспилотный» эксперимент, который уже проводится на трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы и на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области, запустят на трассе М-12 «Восток». А поскольку летом этого года указанную магистраль должны полностью довести до Екатеринбурга, можно ожидать, что в дальнейшем эксперимент расширят и до Урала.

«Беспилотные грузовики запустят от Казани до Санкт-Петербурга в 2026-м году», — сообщил в ходе Форума дорожных инициатив заместитель министра транспорта РФ Андрей Никитин.

«В дальнейшем будем масштабировать его (проект беспилотных грузоперевозок – прим.) на другие регионы России», — подчеркнул представитель ведомства.

Напомним: т.н. «беспилотный» эксперимент, который разрешает использование автоматизированных транспортных средств при коммерческой доставке грузов, впервые запустили в России в июне 2023-го года на платной трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. В апреле этого года беспилотные грузовики также начали тестировать на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД).

Причем запуск «беспилотного» эксперимента на ЦКАД является ключевым еще и потому, что эта дорога связывает между собой основные магистрали в центральной части страны, а значит может обеспечить «бесшовный» проезд «умных» грузовиков по различным направлениям, в том числе по трассе М-12 «Восток» до Казани и далее. Тем более что еще в августе прошлого года специальный правовой экспериментальный режим ввели и на этой магистрали.

Единственное, проект по распространению «беспилотного» эксперимента на трассу М-12 «Восток» задерживается из-за необходимости полностью ее «оцифровать». Правда, как подчеркивают в Министерстве транспорта, работы в этом направлении уже значительно упростило развитие интеллектуальных транспортных систем, в основе которых — видеокамеры и технологии искусственного интеллекта.

А поскольку уже летом этого года магистраль М-12 «Восток» будет продлена до Екатеринбурга (здесь должны запустить основной новый участок «Дюртюли-Ачит»), то в дальнейшем можно ожидать, что «беспилотный» эксперимент распространится еще и до Урала.

Стоит отметить, что на данный момент, по условиям эксперимента, в кабине автоматизированного транспортного средства в обязательном порядке должен находиться специалист, который в непредвиденной ситуации сможет взять управление на себя. Кроме того, перевозки беспилотным тягачом разрешается выполнять только на самой трассе — без заезда в населенные пункты, поэтому перед въездом в город прицепы переставляют на обычный тягач.

Добавим также, что к концу этого года в России планируют представить законопроект о беспилотном транспорте, принятие которого позволит в будущем в массовом порядке вывести автоматизированные автомобили на дороги общего пользования.