«Автодор» рассчитывает на законодательное введение в этом году штрафа за неоплаченный проезд по платным дорогам
8 июля 2019 г.12:33
Drive2
ГК «Автодор» рассчитывает на принятие законодательства по безбарьерной оплате в 2019-м году, сообщил ТАСС директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем компании Игорь Антропов.
Речь идет о поправке, подразумевающей введение административного штрафа за неоплаченный проезд по платной автодороге, без которого невозможно внедрить систему free flow («свободный поток» — проезд без шлагбаумов).
«Сейчас этот процесс на финальной стадии. Идет рассмотрение уже в различных советах, консультативных органах, — сказал он. — Надеюсь, что в этом году нам разрешат уже [ввести штрафы]».
Игорь Антропов объяснил, что принятие закона необходимо не только для введения системы free flow, которую планируют внедрить на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в 2020-м году.
«Сейчас транспорт, который проезжает без оплаты, мы его штрафуем не за то, что он без оплаты проехал, а за то, что он проехал на красный свет, нарушив правила дорожного движения». Чтобы обеспечивать доказательную базу правонарушения, компания установила специальные трехсекционные светофоры. Кроме того, «Автодор» заменил мягкие стрелы шлагбаумов на металлические, в итоге, 90% нарушителей с дорог «либо ушли, либо стали платить», подчеркнул Игорь Антропов.
«Это закон не против обычных пользователей, это закон, который бы наказывал тех людей, которые не платят. Их всего сейчас 0,6%, и в основном это те, кто перевозят коммерческие грузы», — пояснили ТАСС в пресс-службе «Автодора».
Вместе с тем ранее Совет при Президенте РФ не поддержал проект о штрафах за проезд по платным дорогам без оплаты, рекомендовав его доработать.
Как следует из текста заключения, установление административной ответственности в таких случаях «вызывает сомнение, поскольку, по существу, в основе отношений, связанных с движением по такой автомобильной дороге, лежит гражданско-правовой договор, за нарушение которого логично было бы установить не административную, а гражданско-правовую ответственность (предусматривает компенсацию ущерба, а не оплату штрафа – прим.)».
Однако первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов сообщал, что ведомство рассчитывает на принятие Государственной Думой законодательства по безбарьерной оплате проезда по платным дорогам в осеннюю сессию.