Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Ассоциация «Грузавтотранс» объявила всероссийский флешмоб против перегруза «Нас много!»

7 февраля 2019 г.16:16

Роман Яровицын/Коммерсантъ

Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» объявила флешмоб против перегруза «Нас много!» Президент ассоциации Владимир Матягин призывает водителей и перевозчиков выкладывать в социальные сети фотографии и видео с «плакатом» «Против перегруза», а также размещать эту надпись на своих грузовых автомобилях. По задумке, акция должна продемонстрировать, что перевозчиков, не согласных с положением в отрасли и желающих работать «по-белому», на самом деле не «небольшая кучка недовольных».

Флешмоб был запущен 6-го февраля и стал, по сути, продолжением проходящей сейчас забастовки перевозчиков зерна. Забастовка, напомним, началась 20-го января с трех регионов — Краснодарского края, Ставропольского края и Ростовской области, а к началу февраля «перекинулась» еще на пять регионов — Курскую, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую и Саратовскую области. По данным лидеров протеста, сейчас в ней участвует более 5 тыс. человек.

Наряду с недовольством низкими тарифами на свои услуги перевозчики выступают также против распространенной, по их словам, практики «перегруживания» транспортных средств сверх допустимой нормы: таким образом, как отмечается, экспортеры зерна пытаются снизить издержки, а водители, боясь потерять заказ и остаться без работы, вынужденно идут на нарушения. В свою очередь, надзорные органы, подчеркивают в ассоциации, знают о сложившейся ситуации, однако вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями по контролю за соблюдением весовых норм, по отдельной «договоренности» закрывают на это глаза.

Участники забастовок призывают своих коллег не принимать «серые» заказы и не соглашаться на кабальные для себя низкие тарифы. Считается, что, если к протесту присоединится большая часть перевозчиков зерна, грузоотправители будут вынуждены пересмотреть действующие сейчас расценки.

Кроме того, забастовка должна привлечь внимание представителей власти к тому, что сейчас происходит в отрасли, главным образом — к проблеме перегруза.

Вместе с тем представители региональных властей отрицают массовые забастовки на «подконтрольной» им территории. Так, в ГИБДД по Ставропольскому краю выступили с заявлением, что в их регионе (а он стал одним из первых, где начались акции протеста) массовых забастовок не было. Министр транспорта Ростовской области, в свою очередь, подчеркнул, что недовольство выражают исключительно нелегальные перевозчики и что таковых (то есть недовольных) на самом деле не много.

В целом, как замечает в своем обращении Владимир Матягин, ситуацию пытаются представить таким образом, будто в отрасли все хорошо и что есть только «небольшая кучка недовольных». Флешмобом «Нас много» он призывает показать действительное количество тех, кого не устраивает нынешнее положение в сфере автомобильных грузоперевозок и кто выступает за соблюдение весовых норм.

2-го февраля в Краснодарском крае прошел съезд лидеров забастовок из разных регионов России, по итогам которого перевозчики создали специальную рабочую группу: ожидается, что она будет взаимодействовать со всеми участниками «зернового» рынка для выработки оптимальных условий работы.

Сообщалось также, что в одном из районов Ростовской области перевозчики зерна вместе с трейдерами договорились о повышении тарифа приблизительно на 100 рублей. Вместе с тем Владимир Матягин подчеркивает, что такая договоренность в одном отдельно взятом районе никак не означает прекращения забастовок на всем юге России.

При этом Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции уже объявила, что забастовки срывают поставки зерна за рубеж и приносят убытки трейдерам.