«Деловые линии»: «Зеленый коридор» для грузов позволит России стать главной транзитной зоной Евразии

22 ноября 2018 г.22:23

«Зеленый коридор» для грузов позволит России стать главной транзитной зоной Евразии

Создание безбарьерного «зеленого коридора» для транзита грузов будет способствовать превращению России в главную транзитную зону между Европой и Азией. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказал в четверг, 22-го ноября, генеральный директор одного из крупнейших российских логистических операторов, компании «Деловые линии», Фарид Мадани.

«Удобное расположение России между Европой и Азией дает стране возможность стать главной транзитной зоной между этими регионами, но для этого необходимо создать безбарьерный «зеленый коридор» для транзитных грузов», — сказал Фарид Мадани, напомнив о большом потенциале объемов грузоперевозок. В качестве примера генеральный директор привел товарооборот между Европой и Китаем, который оценивается примерно в 500 млрд. долларов.

Эксперт напомнил о создании в России единой цифровой платформы транспортной отрасли, которая предусмотрена программой «Цифровая экономика».

«Единая цифровая платформа даст бизнесу рост грузооборота, контроль соблюдения законодательства и оптимизацию расходов», — сказал бизнесмен, добавив, что платформа предполагает наличие цифровых сервисов для контроля транзита экспортно-импортных грузов и международного проекта «Один пояс — один путь».

По мнению Фарида Мадани, для формирования мультимодального цифрового пространства необходимо внедрение технологий, связанных с безопасным перемещением груза. В частности, речь идет о возможности отследить груз в режиме реального времени и регламентировать все возможные события и инциденты.

Кроме того, по его словам, перевозчики, наряду с безопасностью, нуждаются в гарантированной скорости прохождения маршрута. Эта задача, как заметил Фарид Мадани, лежит в плоскости качественных платных трасс и досмотровых процедур, производимых без остановки транспортного средства.

В октябре, напомним, прошел эксперимент по отслеживанию с помощью электронных навигационных пломб транзитных автомобильных грузоперевозок между Россией и Казахстаном. Пилотный проект был признан успешным. Предполагается, что уже в следующем году использование навигационных пломб станет обязательным условием транзита по территории России. Новый порядок предоставит ФТС полный контроль над перемещением грузов, а перевозчикам обещает упрощение таможенных процедур и ускорение доставки товаров.