Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Деловые линии»: «Зеленый коридор» для грузов позволит России стать главной транзитной зоной Евразии

22 ноября 2018 г.
«Зеленый коридор» для грузов позволит России стать главной транзитной зоной Евразии

Создание безбарьерного «зеленого коридора» для транзита грузов будет способствовать превращению России в главную транзитную зону между Европой и Азией. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказал в четверг, 22-го ноября, генеральный директор одного из крупнейших российских логистических операторов, компании «Деловые линии», Фарид Мадани.

«Удобное расположение России между Европой и Азией дает стране возможность стать главной транзитной зоной между этими регионами, но для этого необходимо создать безбарьерный «зеленый коридор» для транзитных грузов», — сказал Фарид Мадани, напомнив о большом потенциале объемов грузоперевозок. В качестве примера генеральный директор привел товарооборот между Европой и Китаем, который оценивается примерно в 500 млрд. долларов.

Эксперт напомнил о создании в России единой цифровой платформы транспортной отрасли, которая предусмотрена программой «Цифровая экономика».

«Единая цифровая платформа даст бизнесу рост грузооборота, контроль соблюдения законодательства и оптимизацию расходов», — сказал бизнесмен, добавив, что платформа предполагает наличие цифровых сервисов для контроля транзита экспортно-импортных грузов и международного проекта «Один пояс — один путь».

По мнению Фарида Мадани, для формирования мультимодального цифрового пространства необходимо внедрение технологий, связанных с безопасным перемещением груза. В частности, речь идет о возможности отследить груз в режиме реального времени и регламентировать все возможные события и инциденты.

Кроме того, по его словам, перевозчики, наряду с безопасностью, нуждаются в гарантированной скорости прохождения маршрута. Эта задача, как заметил Фарид Мадани, лежит в плоскости качественных платных трасс и досмотровых процедур, производимых без остановки транспортного средства.

В октябре, напомним, прошел эксперимент по отслеживанию с помощью электронных навигационных пломб транзитных автомобильных грузоперевозок между Россией и Казахстаном. Пилотный проект был признан успешным. Предполагается, что уже в следующем году использование навигационных пломб станет обязательным условием транзита по территории России. Новый порядок предоставит ФТС полный контроль над перемещением грузов, а перевозчикам обещает упрощение таможенных процедур и ускорение доставки товаров.