Завершился первый транзитный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути
Сегодня,14:47

pxhere.com
Как сообщили в пресс-службе госкорпорации «Росатом», первый транзитный рейс из КНР в Европу по Северному морскому пути успешно завершен. Судно прошло от китайского порта Нинбо до британского Феликстоу за 20 дней, что практически вдвое быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. После разгрузки в Великобритании контейнеровоз также направится в другие европейские порты, в том числе в Роттердам, Гамбург и Гданьск. Ранее сообщалось, что полностью завершить свой рейс судно должно в Санкт-Петербурге.
Контейнеровоз с грузом общим весом почти 25 тыс. тонн вышел из китайского порта Нинбо 23-го сентября. В акваторию Северного морского пути он зашел 1-го октября, а 13-го октября стал под разгрузку в британском порту Феликстоу.
Таким образом, весь путь между китайским и британским портами занял ровно 20 дней, что приблизительно в два раза быстрее, чем при использовании традиционного морского маршрута перевозок между Китаем и Европой через Суэцкий канал.
Как следствие, можно ожидать, что Китай, который заинтересован в сокращении сроков доставки своих товаров в страны ЕС, будет и далее участвовать в развитии транспортного коридора через Северный морской путь.
Так, в частности, накануне российская и китайская делегации утвердили план мероприятий по наращиванию перевозок по северному морскому маршруту.
Правда, чтобы использовать этот маршрут полноценно, необходимо сделать его круглогодичным (сейчас навигация по нему ограничена довольно коротким периодом), а для этого требуется строительство специального флота высокого арктического класса, который включал бы в себя различные виды судов, в том числе контейнеровозы.
Ранее сообщалось, что «Росатом» и китайская компания NewNew Shipping подписали соглашение о создании соответствующего флота, однако первое такое судно смогут спустить на воду только где-то в 2027-м году.
Вместе с тем грузопоток по Северному морскому пути в последние несколько лет действительно растет. По итогам прошлого года он составил почти 37,9 млн. тонн, что на 1,6 млн. тонн больше, чем в 2023-м году.
Значительную роль в этом как раз таки играет указанная китайская компания. В частности, в 2024-м году она запустила регулярные рейсы по Северному морскому пути в порт Архангельска, а недавно договорилась об аналогичном проекте с портом в Мурманске.
Однако все-таки пока основная доля перевозок по Северному морскому пути приходится на внутрироссийские рейсы. В частности, транспортный коридор активно используется для т.н. «северного завоза» — доставки социально значимых товаров в труднодоступные районы страны.