В Архангельск прибыло первое судно из Китая по логистическому маршруту «Арктический экспресс №1»

13 августа 2024 г.10:18

В Архангельск прибыло судно из Китая по маршруту «Арктический экспресс №1»

Пресс-служба Правительства Архангельской области

Из Китая в Архангельск прибыло первое судно по новому логистическому маршруту «Арктический экспресс №1». Об этом в понедельник, 12-го августа, сообщили в пресс-службе Правительства Архангельской области. Маршрут судна прошел по Северному морскому пути. Через несколько дней оно отправится назад, загруженное продукцией как архангельских предприятий, так и предприятий из центральной части России. Всего же за период навигации китайская компания планирует выполнить 10 судозаходов. Так, в частности, еще два судна прибудут в Архангельск где-то через две недели.

Как уточнили в пресс-службе, судно доставило в Архангельск почти 500 контейнеров с запчастями для автомобилей, бытовой техникой и товарами народного потребления. Через несколько дней оно отправится назад в Китай, перевозя на борту продукцию российских предприятий, в том числе и архангельских экспортеров (бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы).

Через две недели по маршруту «Арктический экспресс №1», который проходит по Северному морскому пути и достигает по расстоянию 6,6 тыс. морских миль, в порт Архангельска прибудут еще два судна, которые в совокупности доставят в регион около 700-800 контейнеров.

Всего же китайский перевозчик NewNew Shipping Line планирует в течение этого навигационного сезона выполнить порядка 10 судозаходов, обеспечив таким образом регулярность морской экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.

При этом сервис связан железнодорожным сообщением еще и с центральной частью России. Так, в начале июля со станции «Белый Раст» в Московской области выехал контейнерный состав, который как раз таки должен был доставить в порт Архангельска товары для дальнейшего экспорта в Шанхай через Северный морской путь.

В целом, «Арктический экспресс №1» не только обеспечит прямую морскую связь северо-западных регионов России с китайскими портами, но и позволит разгрузить железные дороги в восточном направлении, ускорив одновременно доставку товаров, поскольку именно Северный морской путь отличается кратчайшим расстоянием между Европой и Азией. Единственное, его использование ограничено коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.

Напомним: в мае этого года Правительство Архангельской области подписало соглашение с компанией «Торгмолл» и «Архангельским морским торговым портом». Документ как раз таки нацелен на развитие регулярных грузовых перевозок с Китаем по Северному морскому пути.