Китай отправил первое грузовое судно в Европу по Северному морскому пути

25 сентября 2025 г.11:00

Китай отправил первое грузовое судно в Европу по Северному морскому пути

commons.wikimedia.org

В понедельник, 22-го сентября, из китайского порта Нинбо вышло грузовое судно, которое впервые проследует в Европу по Северному морскому пути (СМП), сообщает ТАСС со ссылкой на городское Правительство Нинбо. Ожидается, что транзитное время перевозки до британского порта Филикстоу составит 18 дней, что в два раза быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. При этом контейнеровоз пройдет также через такие города, как Роттердам, Гамбург и Гданьск, и завершит свой рейс в Санкт-Петербурге.

Итак, китайское грузовое судно, которое впервые пройдет транзитом по Северному морскому пути, вышло из порта Нинбо-Чжоушань в британский Филикстоу в понедельник, 22-го сентября. Оно везет 1 тыс. стандартных контейнеров и должно доставить их в пункт назначения через 18 дней, что в два раза быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Уточняется, что само судно Istanbul Bridge в основном используется для перевозки товаров, реализуемых через платформы электронной коммерции, а также аккумуляторов и высокоэффективных накопителей энергии.

При этом ранее сообщалось, что контейнеровоз еще зайдет и в промежуточные порты Роттердам, Гамбург и Гданьск и где-то в середине октября завершит свой рейс в Санкт-Петербурге.

В городском Правительстве Нинбо ожидают, что новый маршрут «окажет мощную поддержку китайским предприятиям в преодолении неопределенности в мировой торговле и освоении новых международных логистических каналов».

В свою очередь, в издании Global Times отмечают, что на данный момент ключевые морские пути, такие как Панамский канал, Красное море и Суэцкий канал, находятся под беспрецедентной нагрузкой.

«Всего несколько дней назад Польша закрыла свои пограничные переходы с Беларусью, в результате чего более 130 грузовых поездов «Китай-Европа» застряли на белорусской стороне в Бресте. На этом фоне запуск арктического экспресса «Китай-Европа» открывает более разнообразные маршруты для торговли между Китаем и Европой, повышая устойчивость глобальных цепочек поставок», — говорится в публикации.

Вместе с тем стоит добавить, что использование Северного морского пути, который действительно является кратчайшим морским маршрутом между Китаем и Европой, сейчас осложняется коротким периодом навигации и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот или флот высокого арктического класса.

Однако Россия рассчитывает построить на основе этого маршрута Трансарктический транспортный коридор, который также будет включать в себя автомобильные, железнодорожные и речные подходы со всей сопутствующей инфраструктурой. Правда, на создание всего этого потребуется не менее 15 лет.