Вслед за Архангельском: китайская компания запустит регулярные контейнерные перевозки по Северному морскому пути еще и в порт Мурманска
6 октября 2025 г.10:11

pexels.com
Китайская судоходная компания NewNew Shipping Line и Правительство Мурманской области подписали соглашение о сотрудничестве, рассказал в своем телеграм-канале губернатор российского региона Андрей Чибис. По всей видимости, оно означает запуск проекта, аналогичному тому, что уже реализуется с портом в Архангельске, — по регулярной доставке товаров по Северному морскому пути. При этом одновременно китайская компания будет содействовать развитию портовой инфраструктуры в Мурманске. В дальнейшем она планирует запустить регулярные маршруты с Санкт-Петербургом и связать с арктической линией Казань.
«Китайская судоходная компания NewNew Shipping Line заинтересована в регулярных контейнерных перевозках через порт Мурманск. Соглашение между Правительством Мурманской области и NewNew Shipping Line подписали на рабочей встрече с председателем компании Фан Юсинь», — рассказал Андрей Чибис.
Он уточнил, что соглашение предусматривает два ключевых направления для сотрудничества: организацию регулярных контейнерных перевозок через незамерзающий порт Мурманск и совместное развитие инфраструктуры в самом российском порту.
«Уверен: это сотрудничество не только даст новый импульс развитию порта Мурманск, но и укрепит роль Трансарктического транспортного коридора, включая Северный морской путь, как ключевого маршрута для международной торговли и экономического взаимодействия между странами», — подытожил губернатор Мурманской области.
Таким образом, речь, скорее всего, идет о запуске регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути между китайскими портами и портом в Мурманске.
На данный момент подобный проект, получивший название «Арктический экспресс №1», уже реализуется с портом в Архангельске. Первые перевозки по маршруту начали осуществлять летом прошлого года. Всего за 2024-й год было выполнено 10 судозаходов, в этом году количество рейсов планировали увеличить до 20.
В рамках проекта в порт Архангельска доставляются товары не только для Архангельской области, но и для других центральных и северо-западных регионов страны. Одновременно предусматривается и обратная загрузка с экспортной продукцией.
Недавно сообщалось, что в дальнейшем китайская компания NewNew Shipping намерена организовать регулярные маршруты с портом в Санкт-Петербурге, а также связать с арктической линией Казань.
Стоит подчеркнуть, что Китай в принципе заинтересован в развитии Северного морского пути, поскольку он обеспечивает существенное сокращение сроков доставки товаров в Европу по сравнению с традиционным транспортным коридором через Суэцкий канал.
Недавно из китайского порта Нинбо вышло грузовое судно, которое как раз таки впервые проследует транзитом по Северному морскому пути в европейские порты. Ожидается, что время в пути в британский порт Филикстоу составит 18 дней, что в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал.