Затраты на строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» могут сократить на 300 млрд. рублей

16 сентября 2020 г.15:33

Затраты на строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» могут сократить

commons.wikimedia.org

«Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство транспорта предложили новый вариант финансирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», который должен снизить затраты на ее строительство на 300 млрд. рублей — с 1,7 трлн. до 1,4 трлн. рублей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ», этого добьются благодаря разделению проекта на три части так, что подходы к столицам будут финансироваться из других источников.

На прошлой неделе, 10-го сентября, у заместителя главы Министерства транспорта, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева прошло совещание, посвященное строительству ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», где также был представлен новый вариант паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

По данным собеседника «Коммерсанта», который присутствовал на совещании, сейчас для сокращения затрат рассматривается разделение ВСМ между двумя столицами на три части: «Москва-Крюково» (42 км), «Крюково-Обухово» (630 км) и «Обухово – Санкт-Петербург» (12 км).

Участок «Москва-Крюково» стоимостью 221,5 млрд. рублей планируют финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». В свою очередь, отрезок «Обухово – Санкт-Петербург», затраты на который оцениваются в 62 млрд. рублей, предлагают строить в рамках инвестиционной программы РЖД по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга.

Таким образом, в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включат только основную часть трассы протяженностью в 630 км, ее будут реализовывать по корпоративно-концессионной схеме.

Однко если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство в 2022-м году выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд. рублей, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд. рублей одним траншем в 2025-м году.

При этом новая версия проекта растягивает строительство магистрали: в таком случае ее введут не в конце 2026-го года, а через год, в 2027-м году.

В РЖД «Коммерсанту» не предоставили комментариев по изменению финансирования проекта. В Министерстве транспорта изданию сообщили, что ознакомлены с предложениями, но считают, что «до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно».

Вместе с тем в прошлом году планы по строительству ВСМ были более масштабными: предполагалось, что еще до окончания строительства магистрали между двумя столицами введут участок от Москвы до Нижнего Новгорода так, что образуется единая сеть ВСМ «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород». Однако из-за финансовых трудностей проект скоростной железной дороги в направлении Нижнего Новгорода приостановили.