Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министерство транспорта настаивает на включении ВСМ «Санкт-Петербург – Нижний Новгород» в Комплексный план модернизации инфраструктуры

13 ноября 2019 г.11:55

Минтранс просит включит ВСМ «Петербург-Нижний Новгород» в инфраструктурный план

Википедия

Глава Министерства транспорта Евгений Дитрих считает необходимым включить проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород» в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом, как передает ТАСС, он заявил во вторник, 12-го ноября, в ходе совещания, посвященного проекту финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020-й год.

«Одним из важных направлений для нас является развитие высокоскоростного сообщения. Сформирован комплексный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород». Совместно с аналитическим центром при Правительстве мы ведем работу по включению проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сказал министр транспорта.

Он отметил, что реализация проекта станет драйвером для научно-технического прогресса, «будет способствовать локализации передовых технологий и производств, развитию агломерации и сближению регионов». Проектная документация по строительству части этой магистрали уже разработана и прошла госэкспертизу, добавил Евгений Дитрих.

Напомним: после активных обсуждений, начавшихся в ноябре прошлого года, когда Президент Владимир Путин поручил еще раз проверить экономическую обоснованность строительства ВСМ «Москва-Казань» и ее первого участка от столицы до Нижнего Новгорода, изначальные планы были несколько скорректированы. Вместо скоростной железной дороги «Москва-Казань» решили строить магистраль «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород».

При этом участок «Москва – Нижний Новгород» на данный момент уже включен в Комплексный план модернизации и раширения магистральной инфраструктуры. Реализация плана рассчитана на период до конца 2024-го года. К этому времени должны завершить работы и на этапе от Москвы до Нижнего Новгорода. Всю линию «Санкт-Петербург – Нижний Новгород» планируют открыть в 2026-м году.

Добавим также, что ВСМ «Москва – Нижний Новгород» протяженностью 421 км оценивается в 530 млрд. рублей, ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» длиной 659 км — в 1,59 трлн. рублей.