Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Запрет на въезд водителям и конфискация груза: Россельхознадзор предложил ужесточить наказание за ввоз санкционной продукции

17 августа 2020 г.12:06

Россельхознадзор предложил ужесточить наказание за ввоз санкционки

Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт предложил ужесточить меры борьбы с нелегальными поставками в Россию «санкционных» продуктов, поскольку контрабандисты стали действовать «более изощренно». Об этом, как передает ТАСС, он заявил в интервью РБК. Среди предложенных мер — конфискация не только груза, но и транспорта, а также запрет на въезд водителям в Россию сроком до пяти лет.

По словам Сергея Данкверта, предложенные меры уже представлены на рассмотрение Правительству. Как считают в Россельхознадзоре, они «смогут в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками «санкционных» продуктов в Россию.

Так, в частности, в ведомстве предлагают конфисковывать и груз, и транспорт, а также запретить водителям, перевозящим «санкционку», въезд в Россию на пять лет. «Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — отметил Сергей Данкверт.

Он подчеркнул, что люди, занимающиеся ввозом в Россию «санкционной» продукции, «стали действовать более изощренно» в попытках скрыть происхождение товаров. Одна из наиболее распространенных схем, например, это «ложный транзит», когда продукция, согласно документам, перемещается через территорию России из Беларуси в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве.

«Если мы задержали машину, подозревая, что в ней перевозится «санкционная» продукция, но прямых доказательств и документов на нее нет, мы вынуждены просто вернуть груз. Вот представьте: едет машина из одной из стран ЕАЭС. Ее останавливают, документов нет. «Где документы?» — «А я к вам на заправку еду. Это разве запрещено?» — «Нет, разрешено». Далее при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции, то есть из одного российского субъекта в другой», — рассказал Сергей Данкверт.

Он уточнил, что такой алгоритм ввоза «санкционной» продукции встречается регулярно.

Глава Россельхознадзора, кроме того, поддержал идею ввести ответственность за нелегальный ввоз продукции для транспортных компаний и водителей, в том числе из Казахстана и Беларуси.

«Правильным было бы создание в соседних странах информационных систем, с помощью которых они смогут отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам. Например, когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с «санкционными» продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно! Потому что у нас законодательством это не предусмотрено. А у иностранцев очень просто. Вам сразу вообще без разговоров закроют въезд на пять лет. Эти предложения все есть, они обсуждаются», — объяснил Сергей Данкверт.

Он добавил, что за семь месяцев этого года было уничтожено свыше 1,89 тыс. тонн «санкционной» продукции.

Ранее, два года назад, в России уже пытались ужесточить наказание за «санкционку», а именно: Министерство сельского хозяйства предлагало в 10 раз поднять штрафы за ввоз запрещенной продукции. Ведомство даже подготовило соответствующий законопроект, однако он так и не получил поддержку.

Отметим также, что сейчас для контроля за ввозимыми в России товарами на территории 25 регионов работают мобильные группы ФТС: они имеют право самостоятельно останавливать и досматривать грузовые автомобили массой от 3,5 тонн. При этом с 15-го июля этого года заработала система «санкционного» транзита: он разрешен при условии использования электронных навигационных пломб.